Вопрос о завершении строительства Пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) будет внесен в поправки бюджета РФ на 2015 год.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
30.03.2015 в 13:41 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
24 марта состоялась рабочая встреча Главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова с Министром финансов Российской Федерации Антоном Силуановым.
Стороны обсудили вопрос финансирования завершающего этапа строительства пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях). Напомним, срок ввода в эксплуатацию объекта планировался 20 декабря 2012 года. Из-за неисполнения договорных обязательств Генеральным подрядчиком ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" срок был перенесен на ноябрь 2013 года, а затем на ноябрь 2014 года. В конце августа прошлого года участок железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях (439 км) был сдан во временную эксплуатацию. В настоящее время Пусковой комплекс готов на 90,4%.
В ходе встречи Егор Борисов настоял на завершении строительства Пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) в текущем году. В данном аспекте Антон Силуанов дал поручение министерству финансов России включить поставленный вопрос в рамках внесения поправок в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Необходимо отметить, в рамках встречи принято решение и по вопросу механизмов финансирования ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике Якутии. Егор Борисов настаивает на необходимости финансирования из федерального бюджета объемов перекрестного субсидирования, приходящийся на федеральные учреждения и предприятия, которые обслуживают население. В качестве софинансирования республика берет на себя обязательства по объемам перекрестного субсидирования по потребителям, финансируемым из республиканского, местного бюджетов и по отрасли жилищно-коммунального хозяйства. При этом механизмом субсидирования Егор Афанасьевич предлагает определить ГП РФ "Энергоэффективность и развитие энергетики" (межбюджетные трансферты). В ходе беседы Антон Силуанов предложил организовать совещание в Министерстве энергетики России для дальнейшего рассмотрения данного вопроса.
Кроме того, глава республики предложил Антону Силуанову оказать содействие в решении вопроса по предоставлению бюджетного кредита из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в сумме 8 112,2 млн. рублей для накопления и доставки грузов на территорию Республики Саха (Якутия) в навигацию 2015 года. Не секрет, что в Якутии главной особенностью "досрочного северного завоза" является короткий срок навигации, что требует мобилизации значительных средств предприятий для обеспечения завоза годового объема продукции для нужд жизнеобеспечения республики, а для обеспечения отдельных населенных пунктов со сложной транспортной доступностью - в двойном годовом объеме. При этом, в целях своевременного накопления грузов и подготовки к навигационному периоду требуется производить авансирование поставщикам товаров, что влечет за собой возникновение кассового разрыва. При этом оборачиваемость финансовых ресурсов составляет от 1,5 до 2 лет.
В текущем году системообразующие предприятия Республики Саха (Якутия), осуществляющие завоз топливно-энергетических ресурсов и социально-значимых продовольственных товаров, в условиях низкой обеспеченности собственными оборотными средствами и значительным удорожание заемных средств на рынке банковских услуг испытывают острый дефицит и финансовом обеспечении опережающего приобретения и доставки в северные и арктические районы республики жизнеобеспечивающих товаров. Данный вопрос находится на стадии рассмотрения.
Стороны обсудили вопрос финансирования завершающего этапа строительства пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях). Напомним, срок ввода в эксплуатацию объекта планировался 20 декабря 2012 года. Из-за неисполнения договорных обязательств Генеральным подрядчиком ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" срок был перенесен на ноябрь 2013 года, а затем на ноябрь 2014 года. В конце августа прошлого года участок железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях (439 км) был сдан во временную эксплуатацию. В настоящее время Пусковой комплекс готов на 90,4%.
В ходе встречи Егор Борисов настоял на завершении строительства Пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) в текущем году. В данном аспекте Антон Силуанов дал поручение министерству финансов России включить поставленный вопрос в рамках внесения поправок в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Необходимо отметить, в рамках встречи принято решение и по вопросу механизмов финансирования ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике Якутии. Егор Борисов настаивает на необходимости финансирования из федерального бюджета объемов перекрестного субсидирования, приходящийся на федеральные учреждения и предприятия, которые обслуживают население. В качестве софинансирования республика берет на себя обязательства по объемам перекрестного субсидирования по потребителям, финансируемым из республиканского, местного бюджетов и по отрасли жилищно-коммунального хозяйства. При этом механизмом субсидирования Егор Афанасьевич предлагает определить ГП РФ "Энергоэффективность и развитие энергетики" (межбюджетные трансферты). В ходе беседы Антон Силуанов предложил организовать совещание в Министерстве энергетики России для дальнейшего рассмотрения данного вопроса.
Кроме того, глава республики предложил Антону Силуанову оказать содействие в решении вопроса по предоставлению бюджетного кредита из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в сумме 8 112,2 млн. рублей для накопления и доставки грузов на территорию Республики Саха (Якутия) в навигацию 2015 года. Не секрет, что в Якутии главной особенностью "досрочного северного завоза" является короткий срок навигации, что требует мобилизации значительных средств предприятий для обеспечения завоза годового объема продукции для нужд жизнеобеспечения республики, а для обеспечения отдельных населенных пунктов со сложной транспортной доступностью - в двойном годовом объеме. При этом, в целях своевременного накопления грузов и подготовки к навигационному периоду требуется производить авансирование поставщикам товаров, что влечет за собой возникновение кассового разрыва. При этом оборачиваемость финансовых ресурсов составляет от 1,5 до 2 лет.
В текущем году системообразующие предприятия Республики Саха (Якутия), осуществляющие завоз топливно-энергетических ресурсов и социально-значимых продовольственных товаров, в условиях низкой обеспеченности собственными оборотными средствами и значительным удорожание заемных средств на рынке банковских услуг испытывают острый дефицит и финансовом обеспечении опережающего приобретения и доставки в северные и арктические районы республики жизнеобеспечивающих товаров. Данный вопрос находится на стадии рассмотрения.