В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт. "РосБизнесКонсалтинг". 26 декабря 2014

В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, стоимость проекта оценивается в 300 млрд руб. Впрочем, актуальным проект станет только когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет.
О том, что Минтранс собирается рассмотреть "вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге", в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации (его копия имеется в распоряжении РБК). В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.
По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше чем в 2012. По данным аэропорт по итогам 2014 года аэропорт примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года. Аэропорт - третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста -второй. "С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров", — говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент "считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге". По расчетам Минтранса это может случиться не ранее чем через 10 лет. По расчетам ведомства к 2025 году аэропорт "Пулково" рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн. пассажиров.
Если "Пулково" не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый", - говорит эксперт.
Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэропорта, добавляет ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. "Он находится рядом с кольцевой дорогой, здесь "Газпром" хотел развивать проект, подобный московскому Астафьево. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты "Газпрома" не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. "Но он логистически неудобно расположен, и рядом находится с Пулково", - говорит Федор Борисов. По его словам, третий аэропорт "Ржевка" давно закрыт, и используется как автостоянка автозавода Ford.
Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. "Примерный размер земельного участка для строительства аэропорта 3 кв. км, это менее 1% от 329 кв.км Невской губы. Данный подбор участка обеспечивает минимум затрат по его освоению и эксплуатации, здесь минимальная протяженность подлежащих строительству транспортных и инженерных коммуникаций, отсутствует необходимость выселять население", — говорится в презентации.
По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса, направленным генеральному директору проектной компании аэропорта "Маркизово?" Николаю Кузнецову. Также в переписке отмечается, что в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы" средства на строительство второго аэропорта в Санкт-Петербурге не предусмотрено.Связаться с Николаем Кузнецовым РБК вчера не удалось.
У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях ГЧП только при условии, если он "будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе". Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы (копия имеется в распоряжении РБК), из проекта концессии аэропорта было исключены положения, "обеспечивающие эксклюзивность аэропорта "Пулково". Официальный представитель Пулково отметил, что в 2015 году после сдачи "Пулково 1", его пропускная способность составит 17 млн пассажиров. К завершению проекта строительства аэропорта его? пропускная способность составит 35 млн пассажиров. При этом две полосы аэропорта не имеют ограничений пропускной способности, - отмечает представитель аэропорта.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Воздушный транспорт», «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233