Сергей Юшин: запрет возвратов подтолкнет к улучшению взаимодействия сетей и поставщиков.

Закон о торговле мягко подтолкнет к улучшению взаимодействия сетей и поставщиков. Такую точку зрения высказал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, передает The DairyNews.
По словам эксперта, будут более эффективно использоваться цифровые решения при формировании плана производства и заказа, сетям придется отказаться от безответственного "overbooking", а товар с полок не исчезнет и дефицита не будет, так как конкуренцию за трафик никто не отменял, и если плохо технологически и логистически организованная сеть будет иметь пустые полки, то более эффективная сеть к себе трафик перетянет.
Напомним, вчера Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон "О торговле", подразумевающие запрет на возврат поставщикам скоропортящихся товаров, срок годности которых ограничен 30 сутками.
Группа депутатов "Единой России" во главе с Ириной Яровой и сенатором Сергеем Лисовским внесли в Госдуму законопроект в январе этого года.
Сегодня в России действует запрет на навязывание возврата поставщику непроданных товаров (подп. "д" п. 4 ч. 1 ст. 13 закона о торговле). Однако, факт навязывания сетями условия о возврате продуктов требуется доказать, что для производителей затруднительно, уверены разработчики законопроекта. Они также приводили пример в ряде отраслей, где возвраты достигают значительной доли - так в хлебной отрасли они доходят до 50%.
Такой подход, сформировал негативную правоприменительную практику, наносящую вред экономическим интересам и ущерб сельскохозяйственным предприятиям и отечественным производителям, малому и среднему бизнесу, подчеркнули авторы поправок о запрете возвратов. Несмотря на то, что изначально законопроект Яровой предполагал полный запрет возврата продовольственных товаров, ко второму чтению в него (в том числе благодаря рекомендациям правительства) вошел ряд изменений, предполагающий и распространение запрета только на список товаров со сроком годности до 30 дней.
- Возврат все равно был заложен в цены, так что и у сети есть возможность рассчитать потери и определить для себя экономически оправданные риски. Скидки на товар с коротким сроком теперь будут применяться активнее, что поможет тем, кому срок годности не так важен. Утилизация будет происходить более цивилизованно, вряд ли сети будут не проданный товар просто выкидывать в мусор, как это делают некоторые производители с возвращенным товаром. Одним словом, этот закон мягко подталкивает к более продвинутым решениям и более цивилизованным отношениям. К слову сказать, никакое саморегулирование в обозримые сроки ничего бы с возвратами не решило. Пример по хлебу крайне неудачный, так как слишком мало сетей отказались от его возврата. По словам самих сетей, возвраты не превышают 1% от оборота. Тогда о каком дефиците они говорят? Это позиция НМА, предложения которой по срокам годности и были приняты правительством и Госдумой, - заявил Юшин.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233