Коньяк смешали с шампанским. "RBC Daily". 2 сентября 2016
02.09.2016 в 09:20 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Впервые в истории алкогольного рынка России крупнейшие компании из разных алкогольных категорий договорились о слиянии. Производитель коньяка "Альянс-1892" объединяется с лидером рынка шампанского "Абрау-Дюрсо"
Крупнейшие в России производители шампанского и коньяка — "Абрау-Дюрсо" семьи Бориса Титова и "Альянс-1892" Михаила Мовшевича и Александра Николаева — договорились об объединении дистрибуции. Стороны создают совместную компанию "Торговый дом "2А", в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд руб. в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки, рассчитывают партнеры.
О создании нового суперигрока на российском алкогольном рынке заявили руководители компаний — президент Русского винного дома "Абрау-Дюрсо" Павел Титов и председатель совета директоров Винно-коньячного дома "Альянс-1892" Александр Николаев.
По их словам, объединенная компания, получившая название "Торговый дом "2А", сейчас проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 года. Компания уже приступила к переподписанию договоров с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками — теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.
Инициатором начала переговоров о слиянии продаж двух компаний стал присоединившийся к группе "Абрау-Дюрсо" нынешним летом Сергей Столяров, занявший в компании Титова место в совете директоров в качестве независимого директора. Столяров известен на алкогольном рынке по работе в водочной компании "Парламент-групп", где был управляющим директором в 2005–2008 годах. Позднее занимал аналогичную должность в группе "Русский алкоголь". В этот же период Столяров входил в совет директоров калининградского "Альянс-1892" и сохранил хорошие отношения с акционерами производителя коньяка.
Благодаря слиянию "Торговый дом "2А" сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры: игристое "Абрау-Дюрсо", коньяки "Старый Кенигсберг" и "Трофейный", вина "Усадьба Дивноморское", "Винодельня Ведерников", виски 7 Years, Scotch Terrier и другие напитки.
"В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом "Абрау-Дюрсо" дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии", — приводятся слова Александра Николаева в пресс-релизе, выпущенном по этому поводу.
Бизнесы объединяющихся компаний сопоставимы по масштабу. Выручка "Абрау-Дюрсо" в 2015 году составила 7,25 млрд руб., у "Альянса-1892" — 9,667 млрд руб. Объединение портфелей и расширение географии распространения позволит в 2017 году достичь показателя выручки 20 млрд руб., подчеркивается в презентации объединенной компании. Для сравнения: выручка крупнейшего в 2015 году российского производителя водки, компании "Синергия", составила 30,7 млрд руб. При этом игристые вина и коньяк являются более маржинальными категориями, чем водка. По словам источника в объединенной компании, по показателя EBITDA объединенная компания и вовсе обойдет водочников. "У нас этот показатель будет более 3 млрд руб., то есть мы создаем крупнейшего игрока на рынке", — заявил он РБК. По итогам 2015 года EBITDA "Синергии" составила 2,89 млрд руб.
Как следует из данных Росстата, обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 года "Альянс-1892" произвел 4,5 млн л коньяка, у ближайшего преследователя — завода "Уралалко" (принадлежит "Синергии") — 3,6 млн л.
"Абрау-Дюрсо" в первом полугодии 2016 года с 5,6 млн л выпущенной продукции стал третьим по объемам производства игристых вин (после комбината "Игристые вина" (Санкт-Петербург") и Дербентского завода игристых вин (Дагестан) ), однако за счет более дорогой, нежели у конкурентов, продукции является лидером рынка игристых вин в денежном выражении.
"Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом "Альянс-1892" — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, — заявил по поводу слияния дистрибуционных структур Павел Титов. — Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом "Альянс-1892" удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станут снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон".
Крупнейшие в России производители шампанского и коньяка — "Абрау-Дюрсо" семьи Бориса Титова и "Альянс-1892" Михаила Мовшевича и Александра Николаева — договорились об объединении дистрибуции. Стороны создают совместную компанию "Торговый дом "2А", в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд руб. в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки, рассчитывают партнеры.
О создании нового суперигрока на российском алкогольном рынке заявили руководители компаний — президент Русского винного дома "Абрау-Дюрсо" Павел Титов и председатель совета директоров Винно-коньячного дома "Альянс-1892" Александр Николаев.
По их словам, объединенная компания, получившая название "Торговый дом "2А", сейчас проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 года. Компания уже приступила к переподписанию договоров с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками — теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.
Инициатором начала переговоров о слиянии продаж двух компаний стал присоединившийся к группе "Абрау-Дюрсо" нынешним летом Сергей Столяров, занявший в компании Титова место в совете директоров в качестве независимого директора. Столяров известен на алкогольном рынке по работе в водочной компании "Парламент-групп", где был управляющим директором в 2005–2008 годах. Позднее занимал аналогичную должность в группе "Русский алкоголь". В этот же период Столяров входил в совет директоров калининградского "Альянс-1892" и сохранил хорошие отношения с акционерами производителя коньяка.
Благодаря слиянию "Торговый дом "2А" сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры: игристое "Абрау-Дюрсо", коньяки "Старый Кенигсберг" и "Трофейный", вина "Усадьба Дивноморское", "Винодельня Ведерников", виски 7 Years, Scotch Terrier и другие напитки.
"В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом "Абрау-Дюрсо" дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии", — приводятся слова Александра Николаева в пресс-релизе, выпущенном по этому поводу.
Бизнесы объединяющихся компаний сопоставимы по масштабу. Выручка "Абрау-Дюрсо" в 2015 году составила 7,25 млрд руб., у "Альянса-1892" — 9,667 млрд руб. Объединение портфелей и расширение географии распространения позволит в 2017 году достичь показателя выручки 20 млрд руб., подчеркивается в презентации объединенной компании. Для сравнения: выручка крупнейшего в 2015 году российского производителя водки, компании "Синергия", составила 30,7 млрд руб. При этом игристые вина и коньяк являются более маржинальными категориями, чем водка. По словам источника в объединенной компании, по показателя EBITDA объединенная компания и вовсе обойдет водочников. "У нас этот показатель будет более 3 млрд руб., то есть мы создаем крупнейшего игрока на рынке", — заявил он РБК. По итогам 2015 года EBITDA "Синергии" составила 2,89 млрд руб.
Как следует из данных Росстата, обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 года "Альянс-1892" произвел 4,5 млн л коньяка, у ближайшего преследователя — завода "Уралалко" (принадлежит "Синергии") — 3,6 млн л.
"Абрау-Дюрсо" в первом полугодии 2016 года с 5,6 млн л выпущенной продукции стал третьим по объемам производства игристых вин (после комбината "Игристые вина" (Санкт-Петербург") и Дербентского завода игристых вин (Дагестан) ), однако за счет более дорогой, нежели у конкурентов, продукции является лидером рынка игристых вин в денежном выражении.
"Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом "Альянс-1892" — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, — заявил по поводу слияния дистрибуционных структур Павел Титов. — Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом "Альянс-1892" удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станут снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон".