Объем погрузки строительных грузов в 2015 г. будет ниже объема потребления в этом году – мнение.
02.09.2014 в 15:40 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Объем погрузки строительных грузов в 2015 году будет несколько ниже объема потребления в 2014-м, считает генеральный директор ООО "Промнерудтранс" Андрей Громовой.
По его мнению, на рынке строительных материалов сегодня наблюдается стагнация.
"Ситуация в отрасли – это отражение экономической ситуации в стране. В этом году был принят ряд законопроектов, которые усложнили конкурсную процедуру, из-за чего крупные организации не смогли вовремя провести торги. К тому же некоторые проекты, реализация которых должна была начаться в текущем году, были отложены. Параллельно ухудшается и потребительский спрос, сокращаются объемы строительства и бюджеты регионов", – пояснил он.
Так, по словам А. Громового, за первые 4 месяца 2014 года в Карелии наблюдался рост объема перевозок щебня (+12%), однако уже во втором и третьем квартале объемы погрузки снизились до уровня прошлого года.
По его прогнозам, негативная тенденция продолжится. "Вопрос привлечения денежных ресурсов сегодня затруднен. К тому же заемные деньги становятся дороже и их сложнее получить как предприятиям строительной сферы, так и трейдерам", – комментирует он.
Так же эксперт отмечает и другую тенденцию: "Ранее в Россию ввозилось порядка 50% украинского щебня. С недавних пор его поставки упали в два раза, а ожидаемого дефицита данной номенклатуры на рынке нет. Все вышесказанное говорит об уменьшении доли закупок, что привело к умеренному спросу на строительные грузы".
По его мнению, на рынке строительных материалов сегодня наблюдается стагнация.
"Ситуация в отрасли – это отражение экономической ситуации в стране. В этом году был принят ряд законопроектов, которые усложнили конкурсную процедуру, из-за чего крупные организации не смогли вовремя провести торги. К тому же некоторые проекты, реализация которых должна была начаться в текущем году, были отложены. Параллельно ухудшается и потребительский спрос, сокращаются объемы строительства и бюджеты регионов", – пояснил он.
Так, по словам А. Громового, за первые 4 месяца 2014 года в Карелии наблюдался рост объема перевозок щебня (+12%), однако уже во втором и третьем квартале объемы погрузки снизились до уровня прошлого года.
По его прогнозам, негативная тенденция продолжится. "Вопрос привлечения денежных ресурсов сегодня затруднен. К тому же заемные деньги становятся дороже и их сложнее получить как предприятиям строительной сферы, так и трейдерам", – комментирует он.
Так же эксперт отмечает и другую тенденцию: "Ранее в Россию ввозилось порядка 50% украинского щебня. С недавних пор его поставки упали в два раза, а ожидаемого дефицита данной номенклатуры на рынке нет. Все вышесказанное говорит об уменьшении доли закупок, что привело к умеренному спросу на строительные грузы".