Из-за срыва сроков ЦКАД придется дофинансировать на 20 млрд руб. "РосБизнесКонсалтинг". 29 апреля 2019
29.04.2019 в 08:40 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

По итогам проверки проекта по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Счетная палата выявила необходимость выделить на него дополнительно из бюджета около 20 млрд руб. — из-за нарушения сроков строительства. РБК ознакомился с отчетом аудиторов, посвященном результатам этой проверки и опубликованном в бюллетене Счетной палаты.
Те участки ЦКАД, которые изначально планировалось сдать в 2014–2018 годах, будут завершены не раньше четвертого квартала 2020 года и второго квартала 2021 года, говорится в отчете со ссылкой на письмо "ГК Автодор" — госзаказчика строительства ЦКАД, направленное в Минтранс 19 сентября 2018 года.
Из-за нарушения сроков реализации проекта государству придется возместить концессионерам почти 20 млрд руб. Из них 12,3 млрд руб. — дополнительные инвестиции концессионеров из-за увеличения стоимости строительства третьего и четвертого пусковых комплексов (на 5,41 и 6,87 млрд руб. соответственно), еще 7,49 млрд руб. — компенсация концессионерам недополученных доходов от начала эксплуатации ЦКАД. Всего же за 2019–2020 годы были запланированы доходы (концессионеров и государства) от эксплуатации дороги в размере 22,4 млрд руб.
Что такое ЦКАД
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. На платной основе будут эксплуатироваться участки пусковых комплексов № 1, 3 и 4 общей продолжительностью 251,3 км, или 74,1% от общей продолжительности ЦКАД. Этот проект стоимостью более 313,3 млрд руб. был утвержден правительством еще в 2001 году. Его заказчиком со стороны государства выступила госкомпания "Автодор". Генподрядчиком первой секции стал "Крокус Интернэшнл" Араза Агаларова, пятой — "Кольцевая магистраль" (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК "Автобан"), четвертый — "Юго-восточная магистраль" (консорциум ГК "Автобан" и РФПИ).
В начале февраля РБК со ссылкой на сокращенные результаты проверки Счетной палаты сообщал, что на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД на отдельных участках составляла до 66%.
Начиная с 2015 года аудиторы проводит ежегодный мониторинг строительства ЦКАД, они не раз выявляли нарушение сроков реализации проекта. В апреле 2018 года палата заявила о многомиллиардных нарушениях при реализации проекта.
Серьезное отставание от графика и рост стоимости работ привели к тому, что 15 октября 2018 года президент Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить удорожание ЦКАД, а также создать оперативный штаб для ликвидации допущенных отставаний по проекту и недопущению роста его стоимости в будущем.
В феврале 2019 года ушел в отставку глава компании "Автодор" Сергей Кельбах, который отвечал за создание ЦКАДа. На его место был назначен Вячеслав Петушенко, ранее курировавший в компании техническую политику.
Для справки: Название компании: Российские автомобильные дороги, Государственная компания (ГК Автодор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]