Глава Ростуризма Олег Сафонов принял участие в Международном форуме "Арктика – территория диалога".
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Туристический рынок
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Туристический рынок
03.04.2017 в 11:34 | INFOLine, ИА (по материалам Федерального агентства по туризму РФ) | Advis.ru
Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов принял участие в заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики в рамках Международного форума "Арктика – территория диалога". Участники мероприятия обсудили ключевые аспекты реализации туристического потенциала регионов Арктической зоны России, повышения доступности арктических путешествий для россиян, а также сохранения культурного наследия и природного богатства Русской Арктики.
В ходе выступления Олег Сафонов отметил, что развитие арктического туризма может способствовать притоку финансовых ресурсов для защиты окружающей среды, охраны уникальных памятников северного зодчества, сохранения традиций и культуры коренных народов.
Интерес к путешествиям в регионы Арктической зоны России имеется не только среди иностранных туристов, но и среди жителей нашей страны. Для его удовлетворения необходимо решение ключевых вопросов, связанных с развитием транспортной и туристской инфраструктуры и снижением стоимости арктических туров.
Комфортные условия для приема гостей могут быть созданы путем строительства на Севере туристских кластеров. На сегодняшний день уже разработан ряд соответствующих проектов – "Беломорский", "Каргополье", Устьяны" и "Котлас – Сольвычегодск" в Архангельской области, "Финно-угорский этнокультурный заповедник" в Республике Коми и "Орто Дойду" в Республике Саха (Якутия). Они предполагают строительство гостиниц, ресторанов и кафе, а также культурно-развлекательных объектов и при обеспечении необходимым финансированием потенциально могут войти в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на период после 2018 года.
Для снижения стоимости туров в Арктику необходимо использовать гибкую систему формирования тарифов на всем Северном морском пути и ставок портовых сборов для пассажирских судов. Данная мера позволит новым отечественным участникам туристического рынка предложить свои услуги, что также будет способствовать развитию конкуренции и повышению качества обслуживания.
Одной из перспективных решений с точки зрения развития въездного туризма в Арктике может стать введение режима безвизового пребывания на территории Российской Федерации для организованных туристских групп иностранных граждан. Как показывает практика, такая мера позволяет повысить турпоток на 20-30% в сегменте организованного туризма.
Для выхода на мировой рынок круизного туризма и расширения сотрудничества с ведущими туроператорами требуется объединение ресурсов Архангельской, Мурманской областей, Карелии. Формирование межрегионального турпродукта повысит привлекательность направления.
Олег Сафонов особо подчеркнул, что увеличения турпотока должно происходить в рамках организованных групп, чтобы минимизировать возможное негативное влияние человека на хрупкую арктическую природу. В рамках года экологии Ростуризм планирует реализовать ряд проектов, направленных на воспитание экологически ответственного поведения туристов и формирование экологических стандартов туристических дестинаций.
"Потенциал развития туризма в Арктике очевиден и еще далеко не реализован. Объединив усилия Ростуризма, региональных властей, участников туристского рынка, заинтересованных представителей смежных отраслей, а также общественных организаций, можно и нужно создать доступную Русскую Арктику, знакомство с природным и культурным своеобразием которой будет интересно многим гражданам нашей страны. Развитие арктического туризма важно и для удовлетворения потребностей российских туристов в интересных и содержательных путешествиях по родной стране, и для повышения качества жизни населения Арктической зоны России, для которого приток туристов обеспечит рабочие места и современную инфраструктуру на местах", – отметил Глава Ростуризма Олег Сафонов.
Справка:
IV Международный арктический форум "Арктика – территория диалога" проходил в Архангельске 29-30 марта. Ключевыми темами форума стали проблемы и перспективы развития арктического региона.
Сегодня самыми популярными видами арктических путешествий являются поездки на Северный полюс, Землю Франца-Иосифа, Новую Землю, круизы по Северному морскому пути.
В ходе выступления Олег Сафонов отметил, что развитие арктического туризма может способствовать притоку финансовых ресурсов для защиты окружающей среды, охраны уникальных памятников северного зодчества, сохранения традиций и культуры коренных народов.
Интерес к путешествиям в регионы Арктической зоны России имеется не только среди иностранных туристов, но и среди жителей нашей страны. Для его удовлетворения необходимо решение ключевых вопросов, связанных с развитием транспортной и туристской инфраструктуры и снижением стоимости арктических туров.
Комфортные условия для приема гостей могут быть созданы путем строительства на Севере туристских кластеров. На сегодняшний день уже разработан ряд соответствующих проектов – "Беломорский", "Каргополье", Устьяны" и "Котлас – Сольвычегодск" в Архангельской области, "Финно-угорский этнокультурный заповедник" в Республике Коми и "Орто Дойду" в Республике Саха (Якутия). Они предполагают строительство гостиниц, ресторанов и кафе, а также культурно-развлекательных объектов и при обеспечении необходимым финансированием потенциально могут войти в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на период после 2018 года.
Для снижения стоимости туров в Арктику необходимо использовать гибкую систему формирования тарифов на всем Северном морском пути и ставок портовых сборов для пассажирских судов. Данная мера позволит новым отечественным участникам туристического рынка предложить свои услуги, что также будет способствовать развитию конкуренции и повышению качества обслуживания.
Одной из перспективных решений с точки зрения развития въездного туризма в Арктике может стать введение режима безвизового пребывания на территории Российской Федерации для организованных туристских групп иностранных граждан. Как показывает практика, такая мера позволяет повысить турпоток на 20-30% в сегменте организованного туризма.
Для выхода на мировой рынок круизного туризма и расширения сотрудничества с ведущими туроператорами требуется объединение ресурсов Архангельской, Мурманской областей, Карелии. Формирование межрегионального турпродукта повысит привлекательность направления.
Олег Сафонов особо подчеркнул, что увеличения турпотока должно происходить в рамках организованных групп, чтобы минимизировать возможное негативное влияние человека на хрупкую арктическую природу. В рамках года экологии Ростуризм планирует реализовать ряд проектов, направленных на воспитание экологически ответственного поведения туристов и формирование экологических стандартов туристических дестинаций.
"Потенциал развития туризма в Арктике очевиден и еще далеко не реализован. Объединив усилия Ростуризма, региональных властей, участников туристского рынка, заинтересованных представителей смежных отраслей, а также общественных организаций, можно и нужно создать доступную Русскую Арктику, знакомство с природным и культурным своеобразием которой будет интересно многим гражданам нашей страны. Развитие арктического туризма важно и для удовлетворения потребностей российских туристов в интересных и содержательных путешествиях по родной стране, и для повышения качества жизни населения Арктической зоны России, для которого приток туристов обеспечит рабочие места и современную инфраструктуру на местах", – отметил Глава Ростуризма Олег Сафонов.
Справка:
IV Международный арктический форум "Арктика – территория диалога" проходил в Архангельске 29-30 марта. Ключевыми темами форума стали проблемы и перспективы развития арктического региона.
Сегодня самыми популярными видами арктических путешествий являются поездки на Северный полюс, Землю Франца-Иосифа, Новую Землю, круизы по Северному морскому пути.