Дешевая рыба в России невозможна без госсубсидий, подсчитала ФАС.
При этом доля ж/д тарифа в ее конечной цене не превышает 10%. Снижение розничных цен на рыбу в России невозможно без субсидирования государством ее транспортировки по железной дороге, считает руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Чиновники много лет пытаются решить проблему доступности отечественной рыбы хорошего качества и по приемлемой цене, но реализации этих планов мешают неразвитость внутреннего рынка и большое транспортное плечо между местами добычи и точками спроса. "Мы никогда не получим дешевую рыбу, дешевого сегмента в Москве и в других регионах основного потребления, если мы не будем субсидировать железнодорожные тарифы", - сказал Артемьев в понедельник на совещании по рыбной отрасли в Подмосковье. По его словам, в периоды пикового спроса, когда идет путина, государство должно субсидировать железнодорожный тариф. В свою очередь помощник президента России по экономике Андрей Белоусов отметил, что доля транспортного тарифа в розничных ценах рыбы в России не превышает 10%. "Как бы мы ни относились к транспортным тарифам, не они делают цену в рознице, потому что они составляют меньше 10% от конечной розничной цены", - сообщил представитель Кремля. Он также констатировал, что "доля производителя составляет всего одну треть в конечной розничной цене". "Эти ценовые чудеса означают, что где-то в цепочке, в логистике у нас концентрируются огромные деньги", - пояснил Белоусов.