"Севернефтегазпром" бурит сотую скважину для добычи туронского газа на Южно-Русском месторождении (ЯНАО).

Севернефтегазпром бурит сотую скважину для добычи туронского газа на Южно-Русском месторождении (ЯНАО).
На Южно-Русском нефтегазоконденсатном месторождении началось бурение последней из 88 скважин этапа полного развития. Вместе с 12 скважинами первого пускового комплекса это будет 100 скважина, предназначенная для добычи трудноизвлекаемого туронского газа.
Все началось 27 октября 2018 года, когда для добычи газа, залегающего под аномально высоким пластовым давлением на глубинах 810-840 метров в неоднородном и литологически изменчивом, низко проницаемом коллекторе туронского пласта, началось строительство 12 пилотных скважин. Девять из них были построены с восходящим окончанием и три - с горизонтальным.
Траектория скважин с восходящим окончанием представляет собой перевернутый полукруг и захватывает продуктивную часть пласта как в нисходящей части, так и в восходящей части траектории, где зенитный угол достигает 116. Это сделано для того, чтобы увеличить протяженность скважины в наиболее продуктивной части пласта. Для проводки скважины по заданной траектории применяется геонавигация. Это специальный сервис, благодаря которому, специалисты удаленно в режиме реального времени производят корректировку траектории скважины. В интервале туронского пласта эксплуатационная колонна скважин с восходящим окончанием оборудуется щелевым фильтром, который предназначен для предотвращения поступления внутрь скважины песка и твердых частиц из пласта, при этом минимально снижая давление.
Горизонтальные скважины имеют немного более простую траекторию и проходят вдоль продуктивного пласта под углом 87. Но сложность этих скважин заключается в применении высокотехнологичного заканчивания для проведения четырех стадий гидроразрыва пласта. Особенностью же самого гидроразрыва является то, что в качестве жидкости, применяемой для создания высоко проводимых трещин внутри пласта и доставки в них пропана, используется дизельное топливо. Суммарно для четырех стадий гидроразрыва, проводимых в скважине, используется до 900 м3 дизельного топлива. При этом 150 тонн пропана, закачанные в созданную высоко проводимую трещину на одной из стадий гидроразрыва пласта, стали рекордными для Южно-Русского месторождения.
После пускового комплекса бурение туронских скважин стало стремительно набирать обороты и, начиная с ноября 2019 года, каждый месяц в работу вводилась очередная буровая установка. В марте их общее количество достигло шести, а через год в марте 2021 года, когда в работу пустили седьмую буровую установку, был установлен рекорд по количеству буровых, одновременно задействованных в эксплуатационном бурении на Южно-Русском месторождении. Рекордным было и количество задействованных для освоения скважин установок с гибкой насосно-компрессорной трубой. Одновременно для манипуляций с высокотехнологичным заканчиванием горизонтальных скважин, а также газодинамических исследований и промысловых геофизических исследований, применялось четыре установки.
При строительстве столь сложных скважин необходимо было организовать работу большого количества людей и техники. Это потребовало полной самоотдачи и настоящего профессионализма от работников Общества. Были оптимизированы графики поставок оборудования, заезда техники, подобран оптимальный породоразрушающий инструмент и режимы бурения скважин, направленные на максимальное увеличение механической скорости при соблюдении технологии строительства скважин. При планируемой продолжительности строительства одной скважины с восходящим окончанием в 30 дней, средняя её продолжительность составила 25 дней. А самый лучший показатель - это 20 дней на скважину, и он достигался не единожды.
Не обошлось и без сложностей. Тут и холодная зима 2020/2021 годов, когда суммарно 16 дней температура не поднималась выше предельно допустимых для безопасной эксплуатации буровых установок -42С, и несколько геологических осложнений, предугадать которые было просто невозможно, и конечно же, пандемия, которая существенно повлияла на организацию работ. Но, несмотря ни на что, работы по строительству 100 туронских скважин заканчиваются со значительным опережением графика. Если первоначально планировалось закончить бурение скважин в середине 2022 года, то фактически работы будут завершены в 2021 году.
Впереди у специалистов - подведение итогов буровой компании и формирование так называемой базы "выученных уроков". Чтобы весь полученный опыт мог в дальнейшем успешно применяться, в том числе и на других месторождениях, где есть туронские пласты, необходимо провести "работу над ошибками". На сегодняшний день ни у кого в мире нет такого богатого опыта строительства туронских эксплуатационных скважин, как у специалистов ОАО "Севернефтегазпром".

Для справки: Название компании: Севернефтегазпром, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Газовая промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233