Рост тарифов на услуги ЖКХ в Москве будет в 1,5 раза ниже темпов инфляции.
19.05.2015 в 16:47 | Сайт правительства Москвы | Advis.ru
На заседании Президиума Правительства Москвы утверждены новые цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. С докладом по этому вопросу выступил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.
С 1 июля 2015 года предусмотрена индексация коммунальных услуг отопленияна 13 процентов, предоставления холодной воды и водоотведения — на 5,9 процента, горячего водоснабжения — на 11,5 процента, газа — на 7,5 и электроэнергии — на 7,5 — 13,7 процента в зависимости от типа счётчиков.
"В прошлом году мы впервые вышли на индексацию коммунальных тарифов ниже уровня инфляции — было 7 процентов против почти 8-процентной инфляции индекса потребительских цен. И на этот год Вами была поставлена такая же задача — не допустить роста тарифов выше уровня инфляции. Предложения по индексации тарифов, которые сегодня представлены, эту задачу решают", — пояснил Максим Решетников.
Средневзвешенный темп роста тарифов на коммунальные услуги составит 10 процентов, что ниже прогнозируемого уровня инфляции на 2015 год (16,6 процента). "Тем самым у нас рост тарифов более чем в 1,5 раза ниже уровня инфляции", — добавил глава Департамента.
По словам Министра Правительства Москвы, важно разделять понятие тарифов и платежей: "Динамика этих процессов не совпадает: ведь размер платежа определяется не только тарифом, но и объёмом потребляемых услуг. И за последние годы органы власти, Правительство Москвы приложили немалые усилия, чтобы горожане получили возможность управлять объёмом потребления и оплачивать только то, что они действительно использовали". Так, благодаря общедомовым и индивидуальным счётчикам объём холодной и горячей воды, который выставляется для оплаты жителям города, за пять лет сократился на 20 процентов.
Индексация цен на содержание и ремонт жилых помещений для бездотационных площадей (площадь сверх установленных норм, второе жильё) составит четыре процента, а для площадей в пределах социальных норм (дотируемое жильё) — 15 процентов.
Средневзвешенный темп роста тарифов на жилищные услуги составит 11 процентов, что ниже прогнозируемого уровня инфляции на 2015 год (16,6 процента).
Действующие льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ для отдельных категорий граждан (всего 48 категорий) сохраняются в полном объёме. На финансирование льгот, субсидий, дотаций и иных мер поддержки граждан в сфере оплаты услуг ЖКХ в бюджете города Москвы на 2015 год предусмотрено свыше 90 миллиардов рублей.
Утверждены также стандарты стоимости услуг ЖКХ для расчёта размера субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
"В каждой квартире расходы на коммуналку меняются по-разному, но важно, что городским законодательством установлен предельный рост темпа таких платежей — он ограничен. Если в сопоставимых объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит 10 процентов, москвич имеет право претендовать на субсидию", — отметил Максим Решетников.
По словам главы Департамента экономической политики и развития, город оплачивает каждый третий рубль из всех расходов, связанных с оказанием услуг ЖКХ, а всего субсидии предоставляются 573 тысячам московских семей. Это те семьи, у которых по московским стандартам недостаточно доходов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, то есть расходы на них превышают 10 процентов семейного бюджета.
Предусмотрено два стандарта для собственников жилья — с учётом и без учёта расходов на капитальный ремонт.
Для собственников жилых помещений с учётом расходов на капремонт максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, — 79 920 рублей.
Для собственников жилых помещений, освобождённых от уплаты взносов на капремонт, максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, — 71 820 рублей.
Увеличение стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг позволит в полном объёме сохранить право малоимущих граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе с учётом введения платы за капитальный ремонт.
Кроме того, утверждён порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения максимальных индексов изменения размера вносимой ими платы за коммунальные услуги.
В частности, граждане имеют право на получение субсидий в случае увеличения размеров платы за коммунальные услуги сверх величины предельного (максимального) индекса, установленного на текущий год.
Величина максимального индекса на II полугодие 2015 года в городе Москве составляет 10 процентов.
Изменение размера платы оценивается при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг.
Сергей Собянин поручил Правительству Москвы провести разъяснительную работу с жителями. "Мосжилинспекции и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы необходимо мониторить рост цен. Если обнаружились какие-то неадекватные скачки, реагировать на них и запрещать управляющим компаниям взимать такого рода платежи; при необходимости начислять субсидии", — подчеркнул он.
С 1 июля 2015 года предусмотрена индексация коммунальных услуг отопленияна 13 процентов, предоставления холодной воды и водоотведения — на 5,9 процента, горячего водоснабжения — на 11,5 процента, газа — на 7,5 и электроэнергии — на 7,5 — 13,7 процента в зависимости от типа счётчиков.
"В прошлом году мы впервые вышли на индексацию коммунальных тарифов ниже уровня инфляции — было 7 процентов против почти 8-процентной инфляции индекса потребительских цен. И на этот год Вами была поставлена такая же задача — не допустить роста тарифов выше уровня инфляции. Предложения по индексации тарифов, которые сегодня представлены, эту задачу решают", — пояснил Максим Решетников.
Средневзвешенный темп роста тарифов на коммунальные услуги составит 10 процентов, что ниже прогнозируемого уровня инфляции на 2015 год (16,6 процента). "Тем самым у нас рост тарифов более чем в 1,5 раза ниже уровня инфляции", — добавил глава Департамента.
По словам Министра Правительства Москвы, важно разделять понятие тарифов и платежей: "Динамика этих процессов не совпадает: ведь размер платежа определяется не только тарифом, но и объёмом потребляемых услуг. И за последние годы органы власти, Правительство Москвы приложили немалые усилия, чтобы горожане получили возможность управлять объёмом потребления и оплачивать только то, что они действительно использовали". Так, благодаря общедомовым и индивидуальным счётчикам объём холодной и горячей воды, который выставляется для оплаты жителям города, за пять лет сократился на 20 процентов.
Индексация цен на содержание и ремонт жилых помещений для бездотационных площадей (площадь сверх установленных норм, второе жильё) составит четыре процента, а для площадей в пределах социальных норм (дотируемое жильё) — 15 процентов.
Средневзвешенный темп роста тарифов на жилищные услуги составит 11 процентов, что ниже прогнозируемого уровня инфляции на 2015 год (16,6 процента).
Действующие льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ для отдельных категорий граждан (всего 48 категорий) сохраняются в полном объёме. На финансирование льгот, субсидий, дотаций и иных мер поддержки граждан в сфере оплаты услуг ЖКХ в бюджете города Москвы на 2015 год предусмотрено свыше 90 миллиардов рублей.
Утверждены также стандарты стоимости услуг ЖКХ для расчёта размера субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
"В каждой квартире расходы на коммуналку меняются по-разному, но важно, что городским законодательством установлен предельный рост темпа таких платежей — он ограничен. Если в сопоставимых объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит 10 процентов, москвич имеет право претендовать на субсидию", — отметил Максим Решетников.
По словам главы Департамента экономической политики и развития, город оплачивает каждый третий рубль из всех расходов, связанных с оказанием услуг ЖКХ, а всего субсидии предоставляются 573 тысячам московских семей. Это те семьи, у которых по московским стандартам недостаточно доходов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, то есть расходы на них превышают 10 процентов семейного бюджета.
Предусмотрено два стандарта для собственников жилья — с учётом и без учёта расходов на капитальный ремонт.
Для собственников жилых помещений с учётом расходов на капремонт максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, — 79 920 рублей.
Для собственников жилых помещений, освобождённых от уплаты взносов на капремонт, максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, — 71 820 рублей.
Увеличение стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг позволит в полном объёме сохранить право малоимущих граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе с учётом введения платы за капитальный ремонт.
Кроме того, утверждён порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения максимальных индексов изменения размера вносимой ими платы за коммунальные услуги.
В частности, граждане имеют право на получение субсидий в случае увеличения размеров платы за коммунальные услуги сверх величины предельного (максимального) индекса, установленного на текущий год.
Величина максимального индекса на II полугодие 2015 года в городе Москве составляет 10 процентов.
Изменение размера платы оценивается при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг.
Сергей Собянин поручил Правительству Москвы провести разъяснительную работу с жителями. "Мосжилинспекции и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы необходимо мониторить рост цен. Если обнаружились какие-то неадекватные скачки, реагировать на них и запрещать управляющим компаниям взимать такого рода платежи; при необходимости начислять субсидии", — подчеркнул он.