Развитие производственной инфраструктуры на Чукотке обсудил Комитет СФ по экономической политике.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Телекоммуникации
25.10.2017 в 13:03 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
Заседание состоялось в рамках проходящих в Совете Федерации Дней региона.
Комитет Совета Федерации по экономической политике в рамках проходящих в палате Дней Чукотского автономного округа рассмотрел вопрос о развитии в регионе производственной инфраструктуры в энергетике, сфере транспорта и коммуникаций, об обеспечении доступности услуг авиаперевозок и связи.
Провел расширенное заседание председатель Комитета СФ Юрий Неёлов.
В мероприятии участвовали представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чукотского АО.
Первый заместитель губернатора – председателя правительства, начальник департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского АО Леонид Николаев отметил, что территория региона полностью входит в Арктическую зону, и экономика округа развивается в условиях воздействия неблагоприятных климатических и географических факторов. При этом округ располагает собственной ресурсной базой, источниками энергии, отлаженной системой управления и снабжения, а его инвестиционная привлекательность становится все более очевидной. Несколько лет назад принята стратегия развития Чукотского АО. Он проинформировал о развитии производственной инфраструктуры, перспективах энергетического комплекса округа.Леонид Николаев также затронул вопрос обеспечения доступности авиаперевозок и услуг связи для населения Чукотки.
По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения в проект постановления СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Чукотского автономного округа". Отмечено, что обеспечение надежного энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа в связи с выводом из эксплуатации Билибинской АЭС и планируемым вводом в эксплуатацию плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певеке требует строительства ВЛ 110 кВ Певек – Билибино. Но реализация данного проекта в 2018–2020 гг. будет затруднительной без софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Министерству транспорта РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о включении с 2018 г. мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса в городе Певек в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы) в целях недопущения закрытия одного из важнейших аэропортов Арктической зоны РФ и Северного морского пути. Ведомству рекомендовано совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта подготовить и направить в Министерство финансов предложения по увеличению финансирования в программах, предусматривающих субсидирование авиаперевозок с территории Дальнего Востока в европейскую часть России для льготных категорий граждан Чукотского АО.
Министерству связи и массовых коммуникаций РФ предложено совместно с ПАО "Ростелеком" ускорить проведение подготовительных мероприятий, связанный со строительством магистральной подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Петропавловск-Камчатский – Анадырь.
Министерству финансов РФ предложено предусмотреть финансирование указанных мероприятий.
На заседании Комитета СФ также рассмотрен вопрос о ходе выполнения поручений Совета Федерации от 27 сентября 2017 г. и Совета палаты Совета Федерации от 23 мая 2017 г.
Поручение от 23 мая касается формирования цен на воздушные пассажирские перевозки по основным внутренним направлениям и на пассажирские перевозки в электропоездах типа "Ласточка" и "Сапсан" в летний период отпусков. Поручение от 27 сентября связано с ситуациями, когда авиаперевозчики не могут выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров в связи с возникновением финансовых проблем. Речь идет о авиакомпании "ВИМ-Авиа".
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров рассказал о ситуации с формированием цен на пассажирские перевозки в электропоездах типа "Ласточка" и "Сапсан" в летний период отпусков. "Острая ситуация сложилась с ценами на перевозку пассажиров в Сочи в горном кластере, где цена зашкаливала, в связи с тем, что региональные власти приняли решение не субсидировать данный вид перевозок. В этой связи Федеральная антимонопольная служба выдала соответствующее предписание, что позволило снизить тарифы с 70 до 46 рублей за 10 км." — сказал сенатор. Он сообщил, что ФАС также разработала в помощь регионам методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен на услуги субъектов естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Эта методика позволяет определять по всей стране экономически обоснованные тарифы на перевозку населения в пригородном сообщении.
"В динамической системе продаж билетов на поезда "Сапсан" сглажены пиковые скачки цен, что позволило существенно снизить предельно высокие цены на билеты в зависимости от времени приобретения и заполняемости подвижного состава" отметил Сергей Шатиров. Сформирована целая система скидок для определенных категорий пассажиров, что позволяет снизить стоимость билетов до 30%.
Вместе с тем, действующая модель пригородных пассажирских перевозок остается несбалансированной, отметил сенатор. Это относится в первую очередь к вопросам обновления подвижного состава.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев проинформировал, что по вопросу высоких тарифов на авиаперевозки Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по социальной политике проведено рабочее совещание с участием представителей Министерства транспорта, ФАС, авиакомпаний, аэропортов, топливно-заправочных комплексов, общественных организаций. По его итогам подготовлены рекомендации Правительству. Работа по снижению цен на авиабилеты продолжается.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспортаАлександр Нерадько остановился на ситуации с авиакомпанией "ВИМ-Авиа". Он сообщил, что 9 октября 2017 г. Росавиация и Минтранс завершили работу по вывозу пассажиров этой авиакомпании, которые находились за рубежом. Общий объем затраченных на вывоз пассажиров средств – около 600 млн руб.
Совместно с Министерством транспорта ведомство подготовило предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности авиапредприятий, сказал Александр Нерадько. Он предложил создать механизм, который компенсирует потери пассажирам, например, создать страховые резервы в распоряжении авиаперевозчиков, или представителей туристической индустрии.
Комитет Совета Федерации по экономической политике в рамках проходящих в палате Дней Чукотского автономного округа рассмотрел вопрос о развитии в регионе производственной инфраструктуры в энергетике, сфере транспорта и коммуникаций, об обеспечении доступности услуг авиаперевозок и связи.
Провел расширенное заседание председатель Комитета СФ Юрий Неёлов.
В мероприятии участвовали представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чукотского АО.
Первый заместитель губернатора – председателя правительства, начальник департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского АО Леонид Николаев отметил, что территория региона полностью входит в Арктическую зону, и экономика округа развивается в условиях воздействия неблагоприятных климатических и географических факторов. При этом округ располагает собственной ресурсной базой, источниками энергии, отлаженной системой управления и снабжения, а его инвестиционная привлекательность становится все более очевидной. Несколько лет назад принята стратегия развития Чукотского АО. Он проинформировал о развитии производственной инфраструктуры, перспективах энергетического комплекса округа.Леонид Николаев также затронул вопрос обеспечения доступности авиаперевозок и услуг связи для населения Чукотки.
По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения в проект постановления СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Чукотского автономного округа". Отмечено, что обеспечение надежного энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа в связи с выводом из эксплуатации Билибинской АЭС и планируемым вводом в эксплуатацию плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певеке требует строительства ВЛ 110 кВ Певек – Билибино. Но реализация данного проекта в 2018–2020 гг. будет затруднительной без софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Министерству транспорта РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о включении с 2018 г. мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса в городе Певек в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы) в целях недопущения закрытия одного из важнейших аэропортов Арктической зоны РФ и Северного морского пути. Ведомству рекомендовано совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта подготовить и направить в Министерство финансов предложения по увеличению финансирования в программах, предусматривающих субсидирование авиаперевозок с территории Дальнего Востока в европейскую часть России для льготных категорий граждан Чукотского АО.
Министерству связи и массовых коммуникаций РФ предложено совместно с ПАО "Ростелеком" ускорить проведение подготовительных мероприятий, связанный со строительством магистральной подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Петропавловск-Камчатский – Анадырь.
Министерству финансов РФ предложено предусмотреть финансирование указанных мероприятий.
На заседании Комитета СФ также рассмотрен вопрос о ходе выполнения поручений Совета Федерации от 27 сентября 2017 г. и Совета палаты Совета Федерации от 23 мая 2017 г.
Поручение от 23 мая касается формирования цен на воздушные пассажирские перевозки по основным внутренним направлениям и на пассажирские перевозки в электропоездах типа "Ласточка" и "Сапсан" в летний период отпусков. Поручение от 27 сентября связано с ситуациями, когда авиаперевозчики не могут выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров в связи с возникновением финансовых проблем. Речь идет о авиакомпании "ВИМ-Авиа".
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров рассказал о ситуации с формированием цен на пассажирские перевозки в электропоездах типа "Ласточка" и "Сапсан" в летний период отпусков. "Острая ситуация сложилась с ценами на перевозку пассажиров в Сочи в горном кластере, где цена зашкаливала, в связи с тем, что региональные власти приняли решение не субсидировать данный вид перевозок. В этой связи Федеральная антимонопольная служба выдала соответствующее предписание, что позволило снизить тарифы с 70 до 46 рублей за 10 км." — сказал сенатор. Он сообщил, что ФАС также разработала в помощь регионам методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен на услуги субъектов естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Эта методика позволяет определять по всей стране экономически обоснованные тарифы на перевозку населения в пригородном сообщении.
"В динамической системе продаж билетов на поезда "Сапсан" сглажены пиковые скачки цен, что позволило существенно снизить предельно высокие цены на билеты в зависимости от времени приобретения и заполняемости подвижного состава" отметил Сергей Шатиров. Сформирована целая система скидок для определенных категорий пассажиров, что позволяет снизить стоимость билетов до 30%.
Вместе с тем, действующая модель пригородных пассажирских перевозок остается несбалансированной, отметил сенатор. Это относится в первую очередь к вопросам обновления подвижного состава.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев проинформировал, что по вопросу высоких тарифов на авиаперевозки Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по социальной политике проведено рабочее совещание с участием представителей Министерства транспорта, ФАС, авиакомпаний, аэропортов, топливно-заправочных комплексов, общественных организаций. По его итогам подготовлены рекомендации Правительству. Работа по снижению цен на авиабилеты продолжается.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспортаАлександр Нерадько остановился на ситуации с авиакомпанией "ВИМ-Авиа". Он сообщил, что 9 октября 2017 г. Росавиация и Минтранс завершили работу по вывозу пассажиров этой авиакомпании, которые находились за рубежом. Общий объем затраченных на вывоз пассажиров средств – около 600 млн руб.
Совместно с Министерством транспорта ведомство подготовило предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности авиапредприятий, сказал Александр Нерадько. Он предложил создать механизм, который компенсирует потери пассажирам, например, создать страховые резервы в распоряжении авиаперевозчиков, или представителей туристической индустрии.