В Калининграде продается крупнейшее деревообрабатывающее предприятие.
13.08.2019 в 16:50 | РБК-Калининград | Advis.ru
Крупнейшее калининградское деревообрабатывающее предприятие "Лесобалт" выставили на продажу. Об этом сообщает "Бизнес-ФМ Калининград" со ссылкой на генерального директора компании Александра Орехова.
По его словам, на грани закрытия предприятие оказалось из-за отмены компенсаций на разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, для регионального бизнеса. Субсидии перестали выделяться в 2018 году. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами. Орехов отметил, что если не удастся с ними договориться, то "Лесобалт" вынужден будет закрыться через два месяца.
"Мы не хотим доводить предприятие до банкротства. Есть несколько вариантов. Первый — это его развитие. Сейчас инвесторы рассматривают приобретение "Лесобалта" и выход на аренду калининградских лесов, что позволит устойчивой экономику сделать, исключив транспортную составляющую, железнодорожную в первую очередь. Надеемся, что найдется собственник, который сможет выкупить и работать уже по предложенным вариантам или перепрофилирует, чтобы люди остались с работой", — прокомментировал ситуацию гендиректор "Лесобалта".
Накануне, на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме Орехов сообщал, что деловое сообщество области обратилось в Минтранс РФ с просьбой о возврате льгот. Но им было отказано. В министерстве сослались на возможность калининградских грузоотправителей воспользоваться паромами.
"Те паромы, которые есть даже не подходят к развитию бизнеса, потому что там дороже цена, они не ритмичны и там в первую очередь идут особые грузы, а только потом только наши. Это вообще разваливают всю возможную логистику в Калининградской области", — пояснил глава предприятия.
Кроме того, Орехов отметил, что с начала текущего года тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. Еще одной проблемой для калининградского бизнеса, по его мнению, является демпинг продукции Китаем.
По подсчетам предпринимателя, "Лесобалт" мог бы сохранить 30 миллионов рублей в год, если тариф на перевозки был бы таким же, как и по всей России. Разница в стоимости обходится бизнесмена в 3,5 раза дороже российского тарифа при транзите груза через Литву, через Белоруссию — в 15 раз.
В 2018 году выручка "Лесобалта" выросла и превысила два миллиарда рублей. Прибыль компании составила 72 миллиона. "Лесобалт" поставляет на экспорт около 90% своей продукции.
Для справки: Название компании: Лесобалт, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По его словам, на грани закрытия предприятие оказалось из-за отмены компенсаций на разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, для регионального бизнеса. Субсидии перестали выделяться в 2018 году. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами. Орехов отметил, что если не удастся с ними договориться, то "Лесобалт" вынужден будет закрыться через два месяца.
"Мы не хотим доводить предприятие до банкротства. Есть несколько вариантов. Первый — это его развитие. Сейчас инвесторы рассматривают приобретение "Лесобалта" и выход на аренду калининградских лесов, что позволит устойчивой экономику сделать, исключив транспортную составляющую, железнодорожную в первую очередь. Надеемся, что найдется собственник, который сможет выкупить и работать уже по предложенным вариантам или перепрофилирует, чтобы люди остались с работой", — прокомментировал ситуацию гендиректор "Лесобалта".
Накануне, на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме Орехов сообщал, что деловое сообщество области обратилось в Минтранс РФ с просьбой о возврате льгот. Но им было отказано. В министерстве сослались на возможность калининградских грузоотправителей воспользоваться паромами.
"Те паромы, которые есть даже не подходят к развитию бизнеса, потому что там дороже цена, они не ритмичны и там в первую очередь идут особые грузы, а только потом только наши. Это вообще разваливают всю возможную логистику в Калининградской области", — пояснил глава предприятия.
Кроме того, Орехов отметил, что с начала текущего года тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. Еще одной проблемой для калининградского бизнеса, по его мнению, является демпинг продукции Китаем.
По подсчетам предпринимателя, "Лесобалт" мог бы сохранить 30 миллионов рублей в год, если тариф на перевозки был бы таким же, как и по всей России. Разница в стоимости обходится бизнесмена в 3,5 раза дороже российского тарифа при транзите груза через Литву, через Белоруссию — в 15 раз.
В 2018 году выручка "Лесобалта" выросла и превысила два миллиарда рублей. Прибыль компании составила 72 миллиона. "Лесобалт" поставляет на экспорт около 90% своей продукции.
Для справки: Название компании: Лесобалт, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]