Строительство железной дороги Решт — Астара в рамках МТК "Север — Юг" должно стартовать до марта 2024 года.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
19.09.2023 в 11:07 | Portnews | Advis.ru
За первый год работы по дороге будет перевезено 10 млн тонн грузов
Строительство железной дороги Решт — Астара в Иране в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север — Юг" должно начаться до конца марта 2024 года. В настоящее время продолжаются переговоры по заключению соответствующего контракта. Об этом сообщил заместитель главы государственной компании строительства и развития транспортной инфраструктуры Ирана Аббас Хатиби, передает информационное агентство IRNA.
Железную дорогу планируется построить в течение трех лет, за первый год работы магистрали будут перевезены 1 млн пассажиров и 10 млн тонн грузов. Проект может принести Ирану около $20 млрд ежегодно, добавил замминистра дорог.
Как сообщало ИАА "ПортНьюс", в мае 2023 года состоялось подписание российско-иранского межправительственного соглашения о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт — Астара на территории Ирана для развития перевозок по международному транспортному коридору (МТК) "Север — Юг". Строительство участка магистрали протяженностью 162 км замкнет железнодорожное сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана от Усть-Луги и Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. После реализации проекта грузооборот России и Ирана по железной дороге составит не менее 15 млн тонн в год по объему транзитных грузов с перспективой расширения, заявлял вице-премьер РФ Александр Новак.
Международный транспортный коридор "Север — Юг" — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК "Север — Юг" возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн т
Для справки: Название компании: Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Строительство железной дороги Решт — Астара в Иране в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север — Юг" должно начаться до конца марта 2024 года. В настоящее время продолжаются переговоры по заключению соответствующего контракта. Об этом сообщил заместитель главы государственной компании строительства и развития транспортной инфраструктуры Ирана Аббас Хатиби, передает информационное агентство IRNA.
Железную дорогу планируется построить в течение трех лет, за первый год работы магистрали будут перевезены 1 млн пассажиров и 10 млн тонн грузов. Проект может принести Ирану около $20 млрд ежегодно, добавил замминистра дорог.
Как сообщало ИАА "ПортНьюс", в мае 2023 года состоялось подписание российско-иранского межправительственного соглашения о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт — Астара на территории Ирана для развития перевозок по международному транспортному коридору (МТК) "Север — Юг". Строительство участка магистрали протяженностью 162 км замкнет железнодорожное сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана от Усть-Луги и Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. После реализации проекта грузооборот России и Ирана по железной дороге составит не менее 15 млн тонн в год по объему транзитных грузов с перспективой расширения, заявлял вице-премьер РФ Александр Новак.
Международный транспортный коридор "Север — Юг" — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК "Север — Юг" возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн т
Для справки: Название компании: Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]