Гипермаркеты: толпа расходится. "Retail.Ru". 1 декабря 2015

Продажи в канале гипермаркетов падают – потребители удерживают себя от соблазнов и чаще ходят в дискаунтеры, где цены и промо–акции не менее привлекательны.
Первый гипермаркет появился в Париже в 1963 году – это был мега-супермаркет Carrefour площадью 2 500квадратных метров. В России же магазины такого формата появились тридцать лет спустя, в 1999 году, в Санкт-Петербурге. Они принадлежали торговой сети "Лента" и были созданы на основе оптовых магазинов.
Формат гипермаркета предполагает, что покупатель в одном месте может купить практически все – от колбасы и зубной щетки до дивана и телевизора. Это действительно очень удобно, особенно когда мимоходом можно зайти в химчистку или помыть машину. С другой стороны, походы в гипермаркет отнимают много времени и сил – дорога, парковка, утомительный шопинг. Раньше многие проводили досуг, выезжая в торговые центры, где находились весь день, гуляя по магазинам, перекусывая на фудкорте и закупаясь продуктами на неделю в гипермаркете. Сейчас же покупатели стали бережнее и рациональнее тратить свои деньги – экономят на одежде, развлечениях, чаще стали готовить дома. Соответственно падает траффик в торгово-развлекательных центрах, где одними из якорных арендаторов являются гипермаркеты.
Количество гипермаркетов уже не растет такими темпами, как раньше, а объем продаж товаров повседневного спроса в этом канале снижается. Противоположная динамика у дискаунтеров: они и демонстрируют бурные темпы роста, и завоевывают новых покупателей, которым комфортнее ходить в магазины у дома с низкими ценами и тратить меньше за одно посещение.
Продажи ряда крупнейших категорий сокращаются в гипермаркетах и растут в дискаунтерах
  Дискаунтеры Гипермаркеты
 Консервированная еда  1%  -10%
Сыр 4%  -8%
Шоколад 10%  -6%
   Кофе 6%  -4%
 Кондитерские изделия 8%  -4%
 Премиальный крепкий алкоголь 15%  -10%
Чай 1%    -1%

Что в ситуации падения объемов продаж в канале могут предпринять гипермаркеты?
Предлагать еще более низкую цену или выгодные промо-акции. Впрочем, в ценовом и промо–маневре гипермаркеты тоже ограничены, т.к. порядка 45% объемов проходят через промо, и дальнейшее их увеличение может быть уже экономически невыгодным.
Развивать онлайн–торговлю и мультиканальные коммуникации с покупателем. Все больше россиян совершают покупки в интернет-магазинах, которым они доверяют и которые предлагают большое количество наименований по самым низким ценам и с удобной доставкой. Сети формата гипермаркет могут использовать этот тренд, предоставляя своим покупателям возможность заказать на сайте широкий ассортимент товаров по привлекательным ценам. В подавляющем большинстве случаев покупатели будут продолжать закупать товары повседневного спроса, в особенности продукты питания, в офлайн магазинах, поэтому так или иначе они будут посещать гипермаркет по крайней мере раз в неделю, а значит, им не будет составлять труда забрать свой заказ в этом же магазине и сэкономить время.
Не стоит забывать, что формат гипермаркетов остается востребованным в регионах, где данный сегмент слабо насыщен и интернет-торговля развивается не так быстро, как в мегаполисах.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233