Концерн "Росэнергоатом" в 2019 году начнет управлять спросом розничных потребителей на электроэнергию.
09.01.2019 в 16:06 | Сайт концерна Росэнергоатом | Advis.ru

Его провели в декабре 2018 г. Системный оператор и дочерняя компания Концерна "Росэнергоатом" АО "АтомЭнергоСбыт", которая выступила агрегатором управления спросом. Натурный эксперимент наглядно продемонстрировал, что управлять своим потреблением могут совершенно разнотипные розничные потребители - предприятия из самых разных отраслей. В эксперименте приняли участие предприятия сельскохозяйственной и металлургической отраслей, а также приборостроительный, судоремонтный, авторемонтный и щебеночный заводы, гостиничный комплекс и предприятия ЖКХ.
В ходе эксперимента потребители из Мурманской, Смоленской и Курской областей, а также Системный оператор и Атомэнергосбыт выполняли обмен уведомлениями на снижение потребления в требуемые часы и сроки, а затем обеспечивали необходимое снижение потребления в нужное время. При этом снижение потребления было запланировано в случайные часы из заранее известных часов пиковой нагрузки в энергосистеме. Иногда при этом увеличивалось потребление в другие часы суток, что абсолютно закономерно, ведь управление спросом не тождественно энергоэффективности или просто снижению потребления.
По словам Заместителя Генерального директора – директора по сбыту Концерна "Росэнергоатом" Александра Хвалько, появление технологий управления спросом открывает новую страницу в истории электроэнергетики. "Сегодня впервые появляются реальные условия для того, чтобы потребитель получил возможность активно влиять на баланс в энергосистеме и участвовать в оптимизации работы рынка, перераспределяя свое потребление. Росэнергоатом, являясь генерирующей компанией, тем не менее, планирует развивать направление управления спросом. Ведь снижая нагрузку в пиковые часы, потребители переносят нагрузку из пиковой части графика в базовую, повышая тем самым эффективность выработки электроэнергии атомными станциями и энергосистемы в целом. Если добавить к этому правильные цифровые решения, то заметная доля этого многомиллиардного в перспективе ближайших лет рынка становится для нас все более реальной".
В свою очередь Генеральный директор АО "АтомЭнергоСбыт" Петр Конюшенко отметил: "Энергосбытовые компании могут играть важную роль в качестве агрегаторов управления спросом. Мы знаем каждого потребителя, и понимаем его возможности изменять график нагрузки, у нас есть история его потребления электроэнергии. Сегодня мы одними из первых вызвались пилотировать технологию управления спросом розничных потребителей. В управлении спросом мы видим бизнес с серьезными перспективами. За время проведения пилотных проектов мы выйдем и на технологический консалтинг потребителей, и усовершенствуем системы учета электроэнергии, и создадим алгоритмы и технические средства агрегирования нагрузки потребителей, вплоть до бытовых. Этот новый бизнес органично вписывается в стратегию нашей компании в области цифровизации".
Эксперимент стал самым масштабным из серии организованных Системным оператором подобных экспериментов и продемонстрировал полную готовность электроэнергетической отрасли к масштабному внедрению управления спросом.
Его проведение стало итогом деятельности совместной рабочей группы АО "СО ЕЭС", АО "Концерн Росэнергоатом" и АО "АтомЭнергоСбыт" по развитию технологии управления спросом на электрическую энергию (ценозависимого потребления) на розничном рынке и первым практическим результатом работы совместной рабочей группы АО "СО ЕЭС" и ПАО "Россети".
Для справки: Название компании: Концерн Росэнергоатом, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]