Ритейлер "Лента" не исключает роста цен на продукты, попавшие под санкции, будет бороться с их необоснованным повышением.
05.09.2014 в 10:25 | ПРАЙМ | Advis.ru
Ритейлер "Лента" не исключает роста цен на отдельные категории продуктов из-за запрета на ввоз ряда сельхозтоваров из ЕС, США, Канады, Норвегии и Австралии, будет бороться с их необоснованным повышением. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг.
"Мы надеемся, что у нас найдутся ресурсы для сдерживания цен. Мы будем стараться не допускать необоснованного роста цен на продукты", - сказал он.
Дюннинг привел пример, что расходы, связанные с транспортировкой лосося из Чили в Россию, безусловно, окажут влияние на его конечную стоимость. Кроме того, на цены влияет и низкий курс рубля по отношению к доллару и евро.
При этом глава "Ленты" сообщил, что в августе ритейлер не заметил влияния "продуктовых" санкций. "Возможно, в сентябре мы столкнемся с умеренным ростом выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако это будет в первую очередь связно со значительным ростом данного показателя в сентябре 2013 года из-за высокой маркетинговой активности по случаю двадцатилетия компании", - добавил он. В целом по году компания рассчитывает достичь озвученного ранее прогноза по росту выручки на 34-38 проц.
Доля продуктов, попавших под запрет, составляет примерно 4,6 проц в выручке "Ленты" по итогам августа. Компания заранее начала заниматься импортозамещением из-за "слабого" рубля.
Говоря о дальнейших планах "Ленты", Дюннинг сообщил, что сеть намерена в первую очередь развиваться органически, однако, в случае появления привлекательного предложения, может подумать и о приобретении регионального игрока.
Отвечая на вопрос о планах правительства Москвы по привлечению ритейлеров открывать магазины в переходах, главы "Ленты" заявил, что "компания будет изучать все интересные предложения".
Ритейлер "Лента" основан в 1993 году в Санкт-Петербурге. В конце февраля 2014 года "Лента" провела первичное публичное размещение /IPO/ на Лондонской фондовой бирже /LSE/. Объем предложения составил 952 млн долларов, не включая опцион доразмещения. В случае полного исполнения опциона доразмещения объем предложения достигнет 1,095 млрд долларов. По итогам IPO капитализация компании составила 4,32 млрд долларов. Чистая прибыль "Ленты" по международным стандартам финансовой отчетности /МСФО/ по итогам 1-го полугодия 2014 года выросла по сравнению с тем же периодом годом ранее на 4,9 проц до 2,7 млрд рублей. Выручка ритейлера в отчетном периоде увеличилась на 38,3 проц до 85,9 млрд рублей.
"Мы надеемся, что у нас найдутся ресурсы для сдерживания цен. Мы будем стараться не допускать необоснованного роста цен на продукты", - сказал он.
Дюннинг привел пример, что расходы, связанные с транспортировкой лосося из Чили в Россию, безусловно, окажут влияние на его конечную стоимость. Кроме того, на цены влияет и низкий курс рубля по отношению к доллару и евро.
При этом глава "Ленты" сообщил, что в августе ритейлер не заметил влияния "продуктовых" санкций. "Возможно, в сентябре мы столкнемся с умеренным ростом выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако это будет в первую очередь связно со значительным ростом данного показателя в сентябре 2013 года из-за высокой маркетинговой активности по случаю двадцатилетия компании", - добавил он. В целом по году компания рассчитывает достичь озвученного ранее прогноза по росту выручки на 34-38 проц.
Доля продуктов, попавших под запрет, составляет примерно 4,6 проц в выручке "Ленты" по итогам августа. Компания заранее начала заниматься импортозамещением из-за "слабого" рубля.
Говоря о дальнейших планах "Ленты", Дюннинг сообщил, что сеть намерена в первую очередь развиваться органически, однако, в случае появления привлекательного предложения, может подумать и о приобретении регионального игрока.
Отвечая на вопрос о планах правительства Москвы по привлечению ритейлеров открывать магазины в переходах, главы "Ленты" заявил, что "компания будет изучать все интересные предложения".
Ритейлер "Лента" основан в 1993 году в Санкт-Петербурге. В конце февраля 2014 года "Лента" провела первичное публичное размещение /IPO/ на Лондонской фондовой бирже /LSE/. Объем предложения составил 952 млн долларов, не включая опцион доразмещения. В случае полного исполнения опциона доразмещения объем предложения достигнет 1,095 млрд долларов. По итогам IPO капитализация компании составила 4,32 млрд долларов. Чистая прибыль "Ленты" по международным стандартам финансовой отчетности /МСФО/ по итогам 1-го полугодия 2014 года выросла по сравнению с тем же периодом годом ранее на 4,9 проц до 2,7 млрд рублей. Выручка ритейлера в отчетном периоде увеличилась на 38,3 проц до 85,9 млрд рублей.