"Стоимость потребительской корзины — примерно на 1000 рублей меньше, чем у конкурентов". "Retail.Ru". 21 марта 2017

В преддверии форумов Food Retail & "Private Labels. Перезагрузка"компания BBCG и Retail.ru пообщались с Еленой Стрельцовой, генеральным директором "Оптоклуба РЯДЫ". Первый оптоклуб был открыть в Санкт-Петербурге осенью 2015 года, затем открылись еще два. Сеть действует в новом формате складских клубов, продавая ограниченное число наименований по лучшим ценам в укрупненной упаковке. Елена рассказала об особенностях позиционирования ритейлера и взаимоотношениях с поставщиками.
Елена, расскажите подробнее об особенностях формата "Оптоклуба РЯДЫ".
"Оптоклуб РЯДЫ" дискаунтер, каких пока в нашей стране не было. Я вообще считаю, что в России в принципе нет настоящих дискаунтеров. У нас некоторые магазины формата "у дома" позиционируются как дискаунтеры, и вся их маркетинговая коммуникация строится на том, что они предоставляют клиентам самые низкие цены. При этом наценка составляет порядка 40%.
Такие попытки сочетать несочетаемое приводят к тому, что из поставщиков отжимают последние соки, а потребитель получает менее привлекательное предложение товар в меньшей упаковке или просто не очень высокого качества. Таким образом, ритейлеры, обеспечивая низкие цены, часто действуют по принципу "тех же щей, да пожиже влей". Просто снизить наценку не позволяет бизнес-модель – у них помещения в центре города с высокими арендными ставками, раздутый штат.
"РЯДЫ" же используют иную бизнес-модель. Мы адаптировали под Россию формат американской Costco Wholesale Corporation это второй по величине ритейлер в мире и "автор" одной из популярных в США моделей дискаунтеров: магазины-склады самообслуживания клубного типа, где обладатели карт могут по минимальным ценам приобрести ограниченное количество брендов и категорий.
Как вы пытаетесь достичь минимальной цены товара?
Стоимость товара формируется исходя из минимальной наценки, за счет того, что большая часть ассортимента попадает на полки "Оптоклуба" непосредственно от производителей, отсутствуют дополнительные затраты на продвижение торговых марок.
Экономия заложена в концепцию и экономическую модель "РЯДОВ". Мы стараемся представить в торговых точках максимальное количество товарных категорий, но внутри каждой из них – минимальное количество самых ходовых SKU, которые продают себя сами. Палетная выкладка предполагает большое количество мелкооптовых покупателей и позволяет нам экономить на количестве сотрудников не только работников зала, но и офисных. Например, в бухгалтерии и юридическом отделе нашей сети с оборотом в 2,5 млрд рублей в год работает всего по несколько человек. Такой подход дает нам возможность удерживать наценку на уровне 12–15%, а средняя стоимость потребительской корзины, по собственным исследованиям, примерно на 1000 рублей меньше, чем у конкурентов.
Как вы считаете, новая модель бизнеса прижилась в России?
Если поначалу были сомнения в том, что эта модель приживется в России, но за два года российский рынок принял формат оптоклубов. Мы это видим и по операционным и финансовым показателям, и по отзывам покупателей. Возможно, из Москвы этого пока не видно наши оптоклубы работают в Петербурге. Но уже в этом году "РЯДЫ" должны открыться в Мытищах.
В чем вы видите ваше конкурентное преимущество?
Главное наше преимущество в сравнении с конкурентами товары представлены по хорошей цене и в хорошем качестве. Кроме того, я бы выделила честный подход в общении с поставщиками. Мы изначально декларируем, что у нас не будет всякого рода бонусов, "платы за вход" и прочих стандартных для многих отечественных ритейлеров методов ведения дел. В этом одна из "фишек" формата оптоклубов, особенность нашей бизнес-модели.
Над чем, вы считаете, еще стоит поработать?
Но нам есть, куда развиваться. Из минусов я бы выделила недокрученную матрицу, особенно в нон-фуде. Ее совершенствование основная задача на этот год.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233