Вячеслав Макаров: "Предлагаемые нами меры должны сдержать рост цен на продовольствие".

Комментарий Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова:
"Как только в прошлом году обозначились первые признаки ухудшения экономической ситуации и связанного с этим роста цен, петербургский парламент взял под особый контроль ситуацию на продовольственном рынке Санкт-Петербурга. И сегодня нашей главной целью остается предотвращение роста стоимости продуктов питания и сохранение баланса интересов производителей и торговых сетей. В ближайшее время петербургский парламент рассмотрит законодательную инициативу фракции "Единая Россия" по корректировке Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Мы предлагаем, во-первых, снизить затраты производителей на продвижение товара в торговых сетях. Сегодня, по оценкам экспертов, до 40% стоимости продукции составляют расходы на маркетинг. В результате повышается и себестоимость товара в новых поставках, и конечная цена для потребителей. Например, только три петербургские хлебопекарные компании в год тратят более 1 млрд. рублей по договорам возмездного оказания услуг. Мы считаем, что расходы производителей на вознаграждение по таким договорам, направленным на продвижение продовольственных товаров, в частности, на рекламу и маркетинг, должны быть ограничены 5% от стоимости товара.
Во-вторых, мы предлагаем уменьшить нагрузку на предприятия хлебопекарной промышленности: законодательно установить, что торговая сеть обязана компенсировать 50 % от стоимости возвращенных товаров. В настоящее время производители хлеба вынуждены за собственные средства выкупать у торговых сетей остатки нереализованного товара, у которого закончился срок годности, для их утилизации. Поэтому хлебозаводы в год теряют десятки миллионов рублей. Сейчас показатели возвратов хлеба по Петербургу составляют порядка 25% с поставленной продукции, а это более 550 млн. рублей в год. Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и в то же время скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233