Треть московских ТЦ нуждаются в реконцепции.
11.09.2015 в 14:30 | Арендатор.ру | Advis.ru
Около трети московских профессиональных торговых центров нуждаются в реконцепции.
Согласно результатам исследования компании Knight Frank, на сегодняшний день в столице насчитываются 163 профессиональных торговых центра, 54 из них были построены более 10 лет назад. При этом 49 объектов из этого числа общей арендопригодной площадью 815 тыс. кв. м морально и физически устарели.
Однако, отмечают эксперты, большинство владельцев ТЦ не спешат реконструировать свои объекты, занимая выжидательную позицию. Тем не менее, примеры реконструкции торговых комплексов на рынке сегодня присутствуют, в их числе многофункциональный комплекс "Кунцево-Плаза" девелопера Enka.
Сообщается, что далеко не всегда девелоперы прибегают к таким кардинальным мерам, как снос устаревшего здания. Зачастую застройщики выбирают менее затратные способы обновления торгового объекта, например, смена пула арендаторов. Наиболее распространенным является смена якорного арендатора, которая может увеличить количество посетителей на 5-15%. Например, в торгово-развлекательном центре "Северный Молл" в Санкт-Петербурге открылся гипермаркет "Ашан" вместо "Реала", в московском ТРЦ "Европарк" тот же ритейлер занял место "Рамстора", а в ТРК "МегаМаг" в Ростое-на-Дону французская сеть пришла на смену "Карусели".
Еще один способ реконцепции торгового объекта - изменение планировочных решений и обновление пула арендаторов, может сопровождаться изменением специализации объекта и ренеймингом, указывают эксперты Knight Frank. Подобной реконцепции, в частности, подверглись "ЦДМ на Лубянке" и Brand City - бывший ТЦ "Веймарт" стал аутлетом.
Согласно результатам исследования компании Knight Frank, на сегодняшний день в столице насчитываются 163 профессиональных торговых центра, 54 из них были построены более 10 лет назад. При этом 49 объектов из этого числа общей арендопригодной площадью 815 тыс. кв. м морально и физически устарели.
Однако, отмечают эксперты, большинство владельцев ТЦ не спешат реконструировать свои объекты, занимая выжидательную позицию. Тем не менее, примеры реконструкции торговых комплексов на рынке сегодня присутствуют, в их числе многофункциональный комплекс "Кунцево-Плаза" девелопера Enka.
Сообщается, что далеко не всегда девелоперы прибегают к таким кардинальным мерам, как снос устаревшего здания. Зачастую застройщики выбирают менее затратные способы обновления торгового объекта, например, смена пула арендаторов. Наиболее распространенным является смена якорного арендатора, которая может увеличить количество посетителей на 5-15%. Например, в торгово-развлекательном центре "Северный Молл" в Санкт-Петербурге открылся гипермаркет "Ашан" вместо "Реала", в московском ТРЦ "Европарк" тот же ритейлер занял место "Рамстора", а в ТРК "МегаМаг" в Ростое-на-Дону французская сеть пришла на смену "Карусели".
Еще один способ реконцепции торгового объекта - изменение планировочных решений и обновление пула арендаторов, может сопровождаться изменением специализации объекта и ренеймингом, указывают эксперты Knight Frank. Подобной реконцепции, в частности, подверглись "ЦДМ на Лубянке" и Brand City - бывший ТЦ "Веймарт" стал аутлетом.