Кейс АО "Мултон": как сформировать инновационную культуру в компании.

Кейс АО Мултон: как сформировать инновационную культуру в компании.
28-30 ноября в Москве состоялась международная конференция HR Management 2018. В первый день мероприятия директор по работе с персоналом сокового подразделения системы Coca-Cola в России - АО "Мултон" - Марина Гайнова рассказала HR-профессионалам о том, что помогло построить инновационную культуру в компании и увеличить долю вклада инноваций в рост бизнеса до 100%.
Внедрение инновационного подхода является главным способом развития бизнеса и здесь важно, чтобы каждый сотрудник вносил свой вклад. Основная сложность — создать внутрикорпоративную среду, в которой люди будут готовы рисковать, предлагать нестандартные решения и вкладывать много энергии, думая о развитии своей функции или компании в целом. Чтобы заложить фундамент для инновационной культуры, в компании "Мултон" сфокусировались на трех аспектах: модернизации процессов и организационной структуры, развитии новаторских навыков у персонала и изменении рабочей среды.
Директор по работе с персоналом АО "Мултон" Марина Гайнова поделилась опытом: "Первое, с чего мы начали внедрение новой корпоративной культуры, — продемонстрировали сотрудникам, что инновационный подход выгоден всем, что их нестандартные решения могут быть востребованы, а разумный риск поможет компании и в дальнейшем оставаться лидером соковой категории в России. В "Мултон" появились новые позиции в разных функциях, которые занимаются инновациями. Были обновлены два процесса – по разработке новых продуктов и по внедрению инновационных идей, не связанных с продукцией. Мы начали проводить встречи сотрудников с руководителями функциональных подразделений, которые рассказывают об успешных и неудачных проектах, основанных на риске. Кроме этого, мы разработали систему признания и поощрения сотрудников, которая, по моему мнению, стала ключевым фактором успеха".
В специальном внутреннем мобильном приложении сотрудники поощряют друг друга "внутренней валютой" — "пряниками" — за инновационное поведение: разумный риск, нешаблонное мышление, постоянное самосовершенствование и обучение на своем опыте и опыте других. Так, за первые девять месяцев работы системы более чем 3 500 примеров инновационного поведения было поощрено, выдано 17 000 "пряников", а активными пользователями мобильного приложения стали 75% сотрудников компании "Мултон". Благодаря элементам геймификации, удалось пройти четыре стадии внедрения инновационной культуры. Сначала сотрудники узнали, какое поведение от них ожидают (1) и начали его демонстрировать (2). Постепенно это стало частью культуры компании (3) точно также, как система признания сотрудников (4), основанная на поощрении действий и поступков, которые соответствуют новой корпоративной культуре.
Переход к культуре инновационного мышления позволил компании за три года увеличить число проектов по разработке новых продуктов и вкусов с 11 три года назад до 24 в 2018 году. В 2018 году были обновлены 50 рецептур соковой продукции компании, а доля продуктовых инноваций в росте продаж сегодня составляет 100%. Постоянный поиск точек развития привел к тому, что в 2018 году на 10-15% была снижена калорийность всех нектаров компании, в новой для "Мултон" товарной категории появился "Добрый Смуззи", на рынке появились новая линейка детских соков "Добрый для детей" без добавленного сахара, обновленное семейство из 9 вкусов "Моя семья", новая линейка 100%-ных натуральных соков из пяти вкусов "Добрый", 2 новых вкуса "Добрый Уголки России" и так далее. Все эти новинки стали результатом не только следования потребительским трендам локализации и здорового образа жизни, но и внедрения нового подхода к ведению бизнеса внутри "Мултон".
Марина Гайнова подчеркнула: "Для внедрения инноваций нужно гораздо больше энергии, чем для обычного выполнения своих обязанностей. В такой ситуации важно упростить некоторые неприоритетные бизнес-процессы. Например, мы сократили количество совещаний на 15%, внедрили гибкий рабочий график, сделали офис визуально более приятным местом для работы, устраиваем тренинги, поощряем занятия физкультурой и, конечно, даём простор для здорового креатива и юмора во всех внутренних коммуникациях. С точки зрения улучшения рабочей среды 67% наших сотрудников положительно восприняли идею с гибким графиком, а 73% коллег почувствовали улучшения с точки зрения баланса работы и личной жизни".
Говоря о будущем, Марина Гайнова привела в качестве примера исследование инновационного IQ-индекса организации, которое в сентябре 2018 года провел "Центр креативного лидерства". По 100-балльной шкале показатели "Мултон" уже на 13 пунктов опережают средние значения FMCG-организаций. Однако в компании уверены, что способны добавить ещё 15 процентных пунктов и войти в число самых инновационных FMCG-компаний на российском рынке.

Для справки: Название компании: Мултон, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Слабо и безалкогольные напитки» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233