Прямая дорога к увеличению себестоимости. "Строительный еженедельник". 24 ноября 2014
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
24.11.2014 в 15:15 | Строительный еженедельник | Advis.ru
Помимо возведения детских садов и школ девелоперы вынуждены брать на себя и строительство транспортной инфраструктуры.
Территории активной застройки неизменно ощущают повышенную нагрузку в вопросах транспортной инфраструктуры. В Мурино девелоперы и правительство Ленобласти решают эту проблему сообща. В 2014 году специалисты ГК "ЦДС" совместно с другими застройщиками участвовали в расширении Токсовского шоссе, совместно с ЛенСпецСМУ делали выезд из квартала на Пулковское шоссе. Застройщики приступили к строительству дороги, которая соединит новые кварталы со станцией метро и Северным автовокзалом. Ведется проектирование строительства международного автовокзала с выездом на трассу Токсово – Матокса у станции метро "Девяткино". "Финансирование проекта будет осуществляться за счет федерального бюджета. В Буграх во время строительства жилых комплексов "Северные высоты" и "Северные высоты – 2" по просьбе администрации мы построили объездную дорогу от Школьной ул. до Гаражного проезда, а также выполнили ремонт самого Гаражного проезда", – рассказал господин Терентьев.
Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, подсчитала: стоимость строительства дорог и благоустройства территорий жилых комплексов в среднем обходится девелоперам в 2,5 тыс. рублей/кв. м за исключением площади жилой застройки.
Маркетолог-аналитик ЗАО "БФА-Девелопмент" Екатерина Беляева напоминает: "В городской программе стимулирования жилищного строительства, принятой еще в 2012 году, заложено, что дороги должны строиться из расчета, что к 2015 году в городе будет 350 машин на 1000 жителей. Прогноз прироста автопарка к 2025 году составляет 420 машин на 1000 петербуржцев. Тем не менее темпы продаж автомобилей за период 2012-2014 год шли с опережением в среднем на 8-10%, поэтому уже сейчас можно говорить, что данный норматив достигнут. Поездка петербуржца из дома на работу согласно закону "О региональных нормативах градостроительного проектирования" должна занимать 40-45 минут (максимум 60 минут) в одну сторону. Однако этот норматив не выполняется. Жители в спальных районах часто проводят в пробках значительно больше времени".
Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, резюмирует: "По сложившейся практике, финансовую нагрузку по созданию объектов инфраструктуры несут застройщики. При таком подходе расходы на строительство внутриквартальных и внутридворовых дорог (а зачастую и подъездных дорог) и возведение объектов необходимой инфраструктуры закладываются в цену квадратного метра жилья, а значит, оплата строительства этих проектов ложится на плечи покупателей".
Справка:
По оценкам девелоперов, только строительство за их счет детского сада может привести к увеличению стоимости 1 кв. м на 10-15 тыс. рублей. Улично-дорожная сеть – еще от 2 до 4 тыс. на 1 кв. м, и то в том случае, если речь не идет о необходимости прокладки до территории проекта трассы или дороги длиной в несколько километров. Что касается инженерной инфраструктуры, то она всегда осуществлялась за счет средств застройщика и составляет в зависимости от проекта от 3 до 5 тыс. на 1 кв. м.
Территории активной застройки неизменно ощущают повышенную нагрузку в вопросах транспортной инфраструктуры. В Мурино девелоперы и правительство Ленобласти решают эту проблему сообща. В 2014 году специалисты ГК "ЦДС" совместно с другими застройщиками участвовали в расширении Токсовского шоссе, совместно с ЛенСпецСМУ делали выезд из квартала на Пулковское шоссе. Застройщики приступили к строительству дороги, которая соединит новые кварталы со станцией метро и Северным автовокзалом. Ведется проектирование строительства международного автовокзала с выездом на трассу Токсово – Матокса у станции метро "Девяткино". "Финансирование проекта будет осуществляться за счет федерального бюджета. В Буграх во время строительства жилых комплексов "Северные высоты" и "Северные высоты – 2" по просьбе администрации мы построили объездную дорогу от Школьной ул. до Гаражного проезда, а также выполнили ремонт самого Гаражного проезда", – рассказал господин Терентьев.
Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, подсчитала: стоимость строительства дорог и благоустройства территорий жилых комплексов в среднем обходится девелоперам в 2,5 тыс. рублей/кв. м за исключением площади жилой застройки.
Маркетолог-аналитик ЗАО "БФА-Девелопмент" Екатерина Беляева напоминает: "В городской программе стимулирования жилищного строительства, принятой еще в 2012 году, заложено, что дороги должны строиться из расчета, что к 2015 году в городе будет 350 машин на 1000 жителей. Прогноз прироста автопарка к 2025 году составляет 420 машин на 1000 петербуржцев. Тем не менее темпы продаж автомобилей за период 2012-2014 год шли с опережением в среднем на 8-10%, поэтому уже сейчас можно говорить, что данный норматив достигнут. Поездка петербуржца из дома на работу согласно закону "О региональных нормативах градостроительного проектирования" должна занимать 40-45 минут (максимум 60 минут) в одну сторону. Однако этот норматив не выполняется. Жители в спальных районах часто проводят в пробках значительно больше времени".
Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, резюмирует: "По сложившейся практике, финансовую нагрузку по созданию объектов инфраструктуры несут застройщики. При таком подходе расходы на строительство внутриквартальных и внутридворовых дорог (а зачастую и подъездных дорог) и возведение объектов необходимой инфраструктуры закладываются в цену квадратного метра жилья, а значит, оплата строительства этих проектов ложится на плечи покупателей".
Справка:
По оценкам девелоперов, только строительство за их счет детского сада может привести к увеличению стоимости 1 кв. м на 10-15 тыс. рублей. Улично-дорожная сеть – еще от 2 до 4 тыс. на 1 кв. м, и то в том случае, если речь не идет о необходимости прокладки до территории проекта трассы или дороги длиной в несколько километров. Что касается инженерной инфраструктуры, то она всегда осуществлялась за счет средств застройщика и составляет в зависимости от проекта от 3 до 5 тыс. на 1 кв. м.