РЖД предложили Татарстану создать производство мостов для ВСМ.
28.07.2014 в 08:37 | РБК-Татарстан | Advis.ru
ОАО "РЖД" предложило Татарстану организовать производство композиционных мостовых пролетов. Если республика согласится, то получит гарантированные заказы на сотни миллиардов рублей - на реконструкцию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на возможное строительство ВСМ "Москва-Казань". Несмотря на то, что в России еще никогда не строили мостовые пролеты из композита, президент РТ Рустам Минниханов вдохновился этой идеей и поручил создать рабочую группу, которая проработает возможность организации такого производства.
"Нам нужно будет менять внутри РЖД более 1,3 тыс мостовых пролетов длинной менее 50 м, которые были сооружены с 1907 по 1925 год. На очереди приблизительно столько же, построенных с 1925 по 1947 год", - обрисовал сферу применения композитных мостовых пролетов советник президента "РЖД" Денис Муратов на совете директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" 25 июля. По его словам, правительство заложило на эти цели 177 млрд руб до 2020 года и по 25 млрд руб ежегодно. "Это та сумма, которая обязательно выделяется на реконструкцию соответствующих мостовых пролетов. Ежегодно объем дефектных строений, а это тоже перспективный рынок для композитного строительства, увеличивается на 8% и составляет приблизительно 14 млрд руб", - рассказал он.
Кроме того, по его словам, 103 млрд руб правительство утвердило на реконструкцию малых мостов БАМа. "Во вторую очередь БАМа примерно столько же добавляется, общий объемом инвестиций – около 227 млрд руб. Мы говорим лишь о мостовых пролетах до 50 м", - сказал он.
Как сообщил Д. Муратов, основная проблема по высокоскоростным магистралям стоит в выборе технологий: делать это на балласте, на щебне или на эстакаде. В случае, если на территории республики появится возможность делать сырье для производства эстакад, она получит гарантированный заказ на 143 млрд руб на строительство магистрали Москва-Санкт Петербург и порядка 272 млрд руб, если будет принято решение о строительстве ВСМ. "Пока это все находится в режиме ожидания, как сказал Медведев, "до более энергичных экономических времен", - рассказал советник главы "РЖД".
В Татарстане предлагается производить композитный мостовой пролет, который фактически состоит из двух частей: композитной плиты, на которую крепятся непосредственно рельсы, и композитной балки, которая несет нагрузку от прохождения поездов в двух направлениях. "Предварительные прикидки показывают, что это экономия до 50% по сроку сооружения дополнительной магистрали. Увеличивается срок безремонтной эксплуатации в 2 раза по сравнению с существующими аналогами, а стоимость жизненного цикла сокращается почти на 80%. Композитный мостовой пролет может стать уникальной отечественной разработкой в области мостостроения", - обрисовал Муратов перспективы нефтяникам и химикам Татарстана.
Оказалось, что не случайно: Татарстану, а именно "Татнефтехиминвест-холдингу", в случае реализации проекта нужно будет вложить в него 200 млн руб. При этом ОАО "РЖД" готово предоставить финансирование на развитие проекта до 343 млн руб, а субсидии наносоставляющей предполагаются в размере полумиллиарда руб. Ожидается также поддержка от минтранса РТ. "Такой гарантированный заказ на инновационные производство существующих мостовых пролетов в общем составит около 280 млрд руб и может лечь в основу композитного и научно-технического кластера мирового уровня в РТ", - считает Д. Муратов.
По его мнению, проект также создаст выгоду для местных поставщиков сырья: "Мы можем обеспечить заказ на производство базовых материалов в РТ в объеме 20 тыс тон углеродного волокна, 20 тыс тонн стекловолокна и 45 тыс тонн эпоксидных смол".
Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин настороженно отнесся к предложенному проекту. "Мы углепластики и стеклополимеры уже начинаем применять для укрепления казанских мостов, и весь мир двигается в этом направлении, но я пока не видел ни одного реализованного проекта в РФ по пролетным строениям. Сегодня это предмет серьезного изучения", - отметил он. По его словам, даже в Китае пока в основном работают на металле и железобетоне. "Композиты мы не знаем. Для этого нужен особый цикл испытаний", - сказал министр.
Однако президент РТ Рустам Минниханов не разделил настороженности Файзуллина. "Тема очень перспективная, она может казаться абстрактной, но я думаю, что будущее за новыми материалами", - ответил он. Глава республики поручил создать совместно с минтрансом РФ рабочую группу, а также привлечь к этому татарстанских проектировщиков и научное сообщество.
Дина Валиуллина
"Нам нужно будет менять внутри РЖД более 1,3 тыс мостовых пролетов длинной менее 50 м, которые были сооружены с 1907 по 1925 год. На очереди приблизительно столько же, построенных с 1925 по 1947 год", - обрисовал сферу применения композитных мостовых пролетов советник президента "РЖД" Денис Муратов на совете директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" 25 июля. По его словам, правительство заложило на эти цели 177 млрд руб до 2020 года и по 25 млрд руб ежегодно. "Это та сумма, которая обязательно выделяется на реконструкцию соответствующих мостовых пролетов. Ежегодно объем дефектных строений, а это тоже перспективный рынок для композитного строительства, увеличивается на 8% и составляет приблизительно 14 млрд руб", - рассказал он.
Кроме того, по его словам, 103 млрд руб правительство утвердило на реконструкцию малых мостов БАМа. "Во вторую очередь БАМа примерно столько же добавляется, общий объемом инвестиций – около 227 млрд руб. Мы говорим лишь о мостовых пролетах до 50 м", - сказал он.
Как сообщил Д. Муратов, основная проблема по высокоскоростным магистралям стоит в выборе технологий: делать это на балласте, на щебне или на эстакаде. В случае, если на территории республики появится возможность делать сырье для производства эстакад, она получит гарантированный заказ на 143 млрд руб на строительство магистрали Москва-Санкт Петербург и порядка 272 млрд руб, если будет принято решение о строительстве ВСМ. "Пока это все находится в режиме ожидания, как сказал Медведев, "до более энергичных экономических времен", - рассказал советник главы "РЖД".
В Татарстане предлагается производить композитный мостовой пролет, который фактически состоит из двух частей: композитной плиты, на которую крепятся непосредственно рельсы, и композитной балки, которая несет нагрузку от прохождения поездов в двух направлениях. "Предварительные прикидки показывают, что это экономия до 50% по сроку сооружения дополнительной магистрали. Увеличивается срок безремонтной эксплуатации в 2 раза по сравнению с существующими аналогами, а стоимость жизненного цикла сокращается почти на 80%. Композитный мостовой пролет может стать уникальной отечественной разработкой в области мостостроения", - обрисовал Муратов перспективы нефтяникам и химикам Татарстана.
Оказалось, что не случайно: Татарстану, а именно "Татнефтехиминвест-холдингу", в случае реализации проекта нужно будет вложить в него 200 млн руб. При этом ОАО "РЖД" готово предоставить финансирование на развитие проекта до 343 млн руб, а субсидии наносоставляющей предполагаются в размере полумиллиарда руб. Ожидается также поддержка от минтранса РТ. "Такой гарантированный заказ на инновационные производство существующих мостовых пролетов в общем составит около 280 млрд руб и может лечь в основу композитного и научно-технического кластера мирового уровня в РТ", - считает Д. Муратов.
По его мнению, проект также создаст выгоду для местных поставщиков сырья: "Мы можем обеспечить заказ на производство базовых материалов в РТ в объеме 20 тыс тон углеродного волокна, 20 тыс тонн стекловолокна и 45 тыс тонн эпоксидных смол".
Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин настороженно отнесся к предложенному проекту. "Мы углепластики и стеклополимеры уже начинаем применять для укрепления казанских мостов, и весь мир двигается в этом направлении, но я пока не видел ни одного реализованного проекта в РФ по пролетным строениям. Сегодня это предмет серьезного изучения", - отметил он. По его словам, даже в Китае пока в основном работают на металле и железобетоне. "Композиты мы не знаем. Для этого нужен особый цикл испытаний", - сказал министр.
Однако президент РТ Рустам Минниханов не разделил настороженности Файзуллина. "Тема очень перспективная, она может казаться абстрактной, но я думаю, что будущее за новыми материалами", - ответил он. Глава республики поручил создать совместно с минтрансом РФ рабочую группу, а также привлечь к этому татарстанских проектировщиков и научное сообщество.
Дина Валиуллина