"Дикси" и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС.

"Дикси" и производитель колбас "Мортадель" пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона "О конкуренции". Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и "лжемаркетинге"
Одна из крупнейших торговых сетей в России, "Дикси" направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий "Мортадель" (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении "Мортадель" дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик в свою очередь также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент "Мортадель" Эльвира Агурбаш.
В своем заявлении "Дикси" жалуется на то, что "Мортадель" требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы "О торговле" и "О защите конкуренции", не относятся ?к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для "Дикси". "Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара", — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: "Дикси" должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.
Представитель "Дикси" подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о "неэтичном" поведении "Мортадель" и распространении в СМИ "недостоверной информации". В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).
"Обращение "Дикси" поступило и будет рассмотрено в установленный срок", — сказали РБК в пресс-службе ФАС.
Своим заявлением в ФАС "Дикси" признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера "учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя", полагает Эльвира Агурбаш. Позицию "Дикси" она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель "без трансляции скидки" конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что в свою очередь "Мортадель" направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против "Дикси" по поводу нарушения закона "О защите конкуренции".
О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда "Мортадель" направила в "Дикси" письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, "Дикси" вынудила "Мортадель" заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок "Мортадель" совершала?? в "Дикси" по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233