При регулировании вагонного парка эффективными будут только меры экономического характера – мнение.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
22.09.2014 в 16:37 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
При регулировании вагонного парка на сети РЖД эффективными могут быть только меры экономического характера, считает доцент кафедры технологии внешнеторговых сделок Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ Андрей Голубчик.
По его словам, традиционные формы администрирования (в данном случае при возможном принятии решения о покупке новых вагонов только в обмен на старые) не приведут к ожидаемому позитивному эффекту для участников рынка железнодорожных грузоперевозок. "Условия должны быть такими, чтобы собственник старого подвижного состава смог посчитать, а потом прийти к выводу о том, что ему надо продать на металлолом, к примеру, два старых полувагона и приобрести один новый, инновационный. Однако решение он должен принимать сам, на основании расчетов, а не под давлением некоего закона", – отмечает эксперт.
По его словам, традиционные формы администрирования (в данном случае при возможном принятии решения о покупке новых вагонов только в обмен на старые) не приведут к ожидаемому позитивному эффекту для участников рынка железнодорожных грузоперевозок. "Условия должны быть такими, чтобы собственник старого подвижного состава смог посчитать, а потом прийти к выводу о том, что ему надо продать на металлолом, к примеру, два старых полувагона и приобрести один новый, инновационный. Однако решение он должен принимать сам, на основании расчетов, а не под давлением некоего закона", – отмечает эксперт.