Nielsen: Потребители хотят от ритейлеров больше, чем просто низкие цены.
28.07.2016 в 08:34 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Не секрет, что цена является важным фактором при выборе того или иного магазина. На самом деле, охота за выгодой зачастую вызывает особый интерес у потребителей: в мире 59% респондентов говорят, что им нравится тратить время на поиск выгодных предложений во время продуктового шопинга. В большей степени среди регионов получают удовольствие от этого процесса потребители Северной (68%) и Латинской (64%) Америки. В России доля любителей поохотиться за выгодными акциями даже выше среднемировых значений: в то время как среди россиян таковых 70%, в мире — 59%.
Однако цена и ценность — это все-таки разные понятия. Когда потребители говорят о факторах, влияющих на выбор магазина, характеристики, связанные с ценой, отходят на второй план, уступая тем, что касаются ассортимента и удобства. Высокое качество продукции (57%), удобное местоположение магазина (56%) и наличие необходимых товаров (54%) — лидирующие критерии выбора магазина в мире. Доля потребителей, которые указали хорошее соотношение цены и качества (52%), цены ниже средних (48%), отличные скидки и промоакции (47%), а также еженедельные скидочные купоны (37%) оказалась меньше. По результатам ответов глобальных потребителей только три ценовых критерия вошли в топ-14 факторов выбора того или иного ритейлера.
В России наблюдается схожая тенденция: наиболее важными характеристиками магазина являются свежая продукция хорошего качества (74%), предложение товаров как продовольственных, так и непродовольственных категорий (71%), постоянное наличие необходимых товаров (68%), а также удобное местоположение (64%). Среди ценовых факторов 57% россиян выделили хорошее соотношение цены и качества.

"Интенсивная промоактивность ритейлеров и производителей сформировала среди потребителей ожидание, что низкие цены должны быть нормой. Однако некоторые потребители уже пересматривают структуру своих трат, и ценность, представляемая ритейлером, становится для них гораздо важнее, чем просто низкая цена, - комментирует Стив Мэттесен, глобальный президент по розничным сетям, Nielsen. - Потребители зачастую готовы платить больше, если видят достоинства, которые перевешивают цену. Один из наиболее эффективных способов для ритейлеров избегать ценовых войн и нерациональных промостратегий - это продемонстрировать свои преимущества. Для того чтобы покупатели возвращались в магазин, необходимо превосходить ожидания покупателей и постоянно демонстрировать причину, по которой более высокая цена становится оправданной".
Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]