Как производители и ритейл реагируют на вызовы рынка. "Retail.Ru". 1 ноября 2017

Рынок розничной торговли изменяется с развитием общемировой тенденции производства товаров под собственными торговыми марками, и изменяется бесповоротно. Как это отразится на российском секторе розничной торговли и производителях потребительских товаров? Свое видение взаимовыгодного сотрудничества производителей и ритейлеров предлагает молодое российское предприятие — "Ольгинская мануфактура".
Бурный рост СТМ
Для производственной компании выход на розничный рынок с собственным продуктом всегда сложен из-за его насыщенности товарами крупных транснациональных компаний. Одно дело – наладить производство высококачественного продукта и совсем другое – наладить масштабную дистрибьюторскую сеть, через которую товар будет попадать к конечному потребителю. При этом популярные бренды не всегда гарантируют покупателю постоянное качество из-за смещения фокуса расходов компаний в сторону маркетинга и рекламы. Естественно, это приводит к поиску со стороны потребителей более интересного предложения по соотношению цена/качество.
Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11,4 % в деньгах, тогда как сегмент FMCG-товаров в целом вырос только на 5,8 %. Рынок СТМ сейчас показывает бурный рост – практически все ведущие ритейлеры страны заявляют о намерениях увеличить долю товара, который производится специально для них, в два, а то и три раза. Эта тенденция сохранится по крайней мере еще в течение 3-5 лет, а средняя доля продукции под СТМ может достигнуть 25 % товарооборота.
"Ольгинская мануфактура" сфокусировалась на одном из наиболее востребованных сегментов рынка для производства продукции СТМ, начав производить изделия из пищевой фольги (одноразовые алюминиевые контейнеры), пергамента, а также вискозного полотна (вискозные салфетки в пластах и в рулонах, а также автомобильные впитывающие коврики).
Если говорить про приоритетные, обладающие огромным потенциалом роста товарные направления, то одно из самых интересных – одноразовая алюминиевая посуда. "Ольгинская мануфактура" в качестве СТМ уже изготавливает алюминиевые формы для агрохолдинга "Мираторг", для FACKELMANN Group – частной европейской компании с многолетним опытом производства и продажи товаров для домашнего обихода и приготовления пищи и др. В перспективе — еще несколько крупных и интересных проектов.
Готовые блюда – новый тренд для ритейлера
Еще одно перспективное направление сотрудничества ритейлеров и производителей – сегмент готовых блюд. Это весьма выгодный бизнес, благодаря высокой маржинальности такого рода производства.
"Когда ситуация в экономике стабилизируется, российские потребители проявят к таким продуктам еще больший интерес, – говорят авторы исследования Euromonitor. – К 2021 году рынок готовой еды достигнет 678 тыс. тонн". Эта тенденция приходит на смену другому тренду, когда несколько лет назад в натуральном объеме росли продукты питания, из которых люди готовят еду в домашних условиях: растительное масло, мука, крупы, сахар и др.
В супермаркетах премиум-класса, где покупатели изначально рассчитывают на высокое качество продукции и дополнительные опции, такие как возможность взять еду на вынос, отказавшись тем самым от самостоятельного приготовления блюд, отдельно представлены кулинарии и точки питания.
Кроме того, наличие в магазине собственной кулинарии позволяет повысить конкурентоспособность торговой точки, лояльность покупателей и, главное, увеличить реализацию продуктовых товаров с одновременным расширением ассортимента.
Наиболее популярный тренд сейчас — выкладка готовой продукции в упакованном виде в тепловых витринах точки продаж. Для этих нужд нужна современная, удобная, экологичная и недорогая тара, которой все чаще становится контейнеры из прессованной фольги. К примеру, сеть здорового питания "Мясновъ" использует формы предприятия для выкладки мясных продуктов.
Специально для мясокомбинат "Востряково" "Ольгинская мануфактура" изготавливает одноразовые алюминиевые формы особого формата для продажи в них жюльенов в крупной торговой сети по продаже натуральных продуктов для здорового питания "ВкусВилл".
Алюминиевая упаковка – лидер на предприятиях питания
Широкое применение упаковка из алюминиевой фольги или с ее применением нашла в сфере продуктов питания. Многие продукты под воздействием солнечного света теряют свои вкусовые качества и внешний вид. Фольга решает эту проблему наилучшим образом – именно поэтому она считается идеальной основой упаковочных материалов.
За счет своей универсальности, контейнеры из фольги позволяют хранить, готовить и подавать отдельные блюда в ресторанах, на хлебозаводах, в кондитерских цехах, ведь тару из пищевого алюминия можно использовать в микроволновых печах, духовках, морозильных камерах, она выдерживает температуру от -40°С до +280°С. Такая упаковка нетоксична и не вступает в реакцию с хранящимися в ней продуктами, не позволяет впитывать продукту посторонние запахи, а значит безопасность, гигиеничность хранения и свежесть продуктам обеспечена.
Особым плюсом подобного рода продукции становится возможность придания любых форм, размеров, нанесения тиснений, изображений, надписей, брендирования, что важно при использовании в премиум-сегменте ритейла, на предприятиях общественного питания, производствах.
Технологически каждый алюминиевый контейнер — это определенный штамп, заказ и изготовление которого требует финансовых и временных вложений. Именно штамп определяет, какой формы будет изделие — квадратной, круглой или любой другой. "Мы анализируем потребности рынка и, при необходимости, заказываем новые штампы, ассортимент той продукции, которую мы выпускаем, регулярно возрастает", — говорит Тимофей Заломанов, директор "Ольгинской мануфактуры".
Несмотря на молодой возраст (производство открыто в 2015 году), в арсенале предприятия около 20 штампов, такого ассортимента нет ни у одного российского производителя. Сейчас предприятие заказало отдельный штамп для касалеток — контейнеров, в которых подается питание на борту различных транспортных средств, поэтому скоро линейка товаров пополнится.
Тимофей Заломанов отмечает перспективу роста российского производства подобных товаров за счет увеличения доли отечественных производителей и уменьшения завоза импорта. Причин тому несколько — возрастающий тренд экологичности, возможность соответствия премиум-сегменту, желание покупать качественную продукцию от российского производителя, а не китайские аналоги. Основными конкурентами "Ольгинской мануфактуры" можно считать итальянских, польских и украинских производителей, которые работают в таком же качественном сегменте рынка, но, естественно, оказываются дороже отечественного производства.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Упаковка и тара» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233