Поставщики "Рыбного союза" пожаловались на фальшивые услуги торговой сети "Лента".
17.03.2016 в 14:17 | Арендатор.ру | Advis.ru
Соответствующий кейс должен быть рассмотрен на предстоящем заседании отраслевого Третейского суда, сообщают "Известия".
По словам рыбников, ритейлер якобы взимает с поставщиков рыбной продукции сверх установленного законном бонуса так называемый "серый" бонус. Речь идет о фальшмаркетинге, который исчислялся ритейлером в процентах от оборота.
Схема взимания, описанная в письме в секретариат комиссии по применению кодекса добросовестных практик, следующая: поставщика заставляют "стать в акцию" на две недели, дать значительную скидку на товар - 10-25% и купить рекламный блок в каталоге за 25 тыс. рублей.
Затем "Лента" якобы берет товарооборот поставщика за некий предыдущий период, умножает на согласованный процент и делит на стоимость рекламного блока (25 тыс. рублей). После этого, уверяют рыбники, ритейлер выставляет акт, где сказано, что акция была проведена в 100 комплексах и сумма оказанной услуги равна 2,5 млн рублей.
Поставщики "Рыбного союза" заявили, что данные рекламные акции ценности не имеют для них никакой из-за их несоразмерной стоимости: затраты на каталог больше товарооборота по данной позиции в акцию, а отчетностьсетиперед поставщиками не предусмотрена ввиду очевидной неэффективности этих рекламных акций.
Рыбники уверены, что с помощью данных рекламных каталогов также маскируется запрещенный законом о торговле сбор за открытие новых магазинов сети - налоговая служба может не принять данные затраты к зачету в себестоимость из-за несоразмерности потраченных ресурсов и полученного результата.
По мнению поставщиков, стоимость каталогов в других сетях в разы меньше, а за такие большие деньги можно донести информацию до потребителя более эффективно с помощью других маркетинговых инструментов.
Закон о торговле не запрещает выплаты за дополнительные - например, маркетинговые - услуги, если нет элемента навязывания и стороны могут предоставить друг другу правдивую отчетность за проделанные шаги. В противном случае услуги считаются навязанными.
Признать их таковыми может Федеральная антимонопольная служба после рассмотрения дела, но не все поставщики рискуют обращаться в ФАС с жалобой из-за боязни потерять канал сбыта - об этом не раз говорили многочисленные профильные организации.
По словам рыбников, ритейлер якобы взимает с поставщиков рыбной продукции сверх установленного законном бонуса так называемый "серый" бонус. Речь идет о фальшмаркетинге, который исчислялся ритейлером в процентах от оборота.
Схема взимания, описанная в письме в секретариат комиссии по применению кодекса добросовестных практик, следующая: поставщика заставляют "стать в акцию" на две недели, дать значительную скидку на товар - 10-25% и купить рекламный блок в каталоге за 25 тыс. рублей.
Затем "Лента" якобы берет товарооборот поставщика за некий предыдущий период, умножает на согласованный процент и делит на стоимость рекламного блока (25 тыс. рублей). После этого, уверяют рыбники, ритейлер выставляет акт, где сказано, что акция была проведена в 100 комплексах и сумма оказанной услуги равна 2,5 млн рублей.
Поставщики "Рыбного союза" заявили, что данные рекламные акции ценности не имеют для них никакой из-за их несоразмерной стоимости: затраты на каталог больше товарооборота по данной позиции в акцию, а отчетностьсетиперед поставщиками не предусмотрена ввиду очевидной неэффективности этих рекламных акций.
Рыбники уверены, что с помощью данных рекламных каталогов также маскируется запрещенный законом о торговле сбор за открытие новых магазинов сети - налоговая служба может не принять данные затраты к зачету в себестоимость из-за несоразмерности потраченных ресурсов и полученного результата.
По мнению поставщиков, стоимость каталогов в других сетях в разы меньше, а за такие большие деньги можно донести информацию до потребителя более эффективно с помощью других маркетинговых инструментов.
Закон о торговле не запрещает выплаты за дополнительные - например, маркетинговые - услуги, если нет элемента навязывания и стороны могут предоставить друг другу правдивую отчетность за проделанные шаги. В противном случае услуги считаются навязанными.
Признать их таковыми может Федеральная антимонопольная служба после рассмотрения дела, но не все поставщики рискуют обращаться в ФАС с жалобой из-за боязни потерять канал сбыта - об этом не раз говорили многочисленные профильные организации.