Старинные станции Малого московского кольца ждет реставрация.

На карте культурных объектов столицы появился еще один адрес. Железнодорожную станцию "Воробьевы горы" открыли еще в начале прошлого века вместе с запуском Малого кольца Московской железной дороги, но много лет использовали не по назначению. И вот теперь у станции — новая жизнь и новый статус.
Строительство железнодорожной станции сто лет назад поставило всю жизнь района Воробьевы горы на новые рельсы. Привычный ландшафт — раньше здесь была заболоченная низина — сильно изменился.
"Когда в начале ХХ века возникла необходимость строительства железной дороги, начались ирригационные работы, и они были очень дорогостоящие", — рассказывает искусствовед Кирилл Алексеев.
Над проектом станции трудились лучшие инженерные и архитектурные умы. Итог их работы — мост-дебаркадер — напоминание о том, что здание буквально стоит на воде, пассажирские залы и камеры хранения, служебная квартира начальника станции, телеграф и единственный на всем железнодорожном кольце буфет.
"Сама постройка представляет из себя стиль эклектического модерна. В нем сочетается самых разных стилей: детали барокко и даже какие-то ренессансные части, но в то же время станция была современна, сочетая в себе и европейские, и русские технические нововведения", — продолжает Кирилл Алексеев.
В середине прошлого века подъездные пути от станции вели к заводу "Каучук", в начале 2000-х промышленно-транспортный узел закрыли и вместо него построили Третье транспортное кольцо, а вместо вокзала здесь теперь — Транспортная прокуратура.
"Прокуратурой организована проверка по вопросам охраны данного объекта и включения его в единый госреестр культурного наследия народов Российской Федерации. В данный ансамбль входит пассажирское здание станции, дебаркадер который сохранился до настоящего времени и используется в качестве пешеходного моста и фонарный столб", — отмечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов Московской транспортной прокуратуры Антон Алексеев.
Построенная из красного кирпича станция не раз меняла свой исторический цвет. Оригинальный чугунный козырек утрачен, но в целом облик постройки сохранился, а теперь, благодаря статусу памятника культурного наследия, будет еще и бережно поддерживаться.
"Уникальность станции — в том, что здание построено по индивидуальному проекту, в отличие от других, которые являются типовыми. Архитектор Померанцев построил это здание в виде небольшого уютного замка", — поясняет руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.
Московская окружная железная дорога — это 16 исторических платформ. "Воробьевы горы" — только начало. Объектами культурного наследия обещают сделать все станции кольца.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион», «Промышленное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233