28 декабря министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
29.12.2015 в 13:28 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru

Участники обсудили вопрос создания системы скоростного внеуличного пассажирского транспорта Московского региона. М. Соколов напомнил, что правительство Московской области совместно с дирекцией МТУ продолжает работу по подготовке к реализации проекта "Развитие скоростного внеуличного транспорта Московской области". Проект предполагает строительство линий, соединяющих между собой крупные административные центры Московской области, а также будет способствовать созданию устойчивых связей между Москвой и областью. С докладом по данному вопросу выступил М. Олейник. Он сообщил, что для формирования обновленной транспортной системы правительством области реализуется ряд программ, направленных на разгрузку основных автомагистралей, железнодорожных узлов и маршрутов общественного транспорта. По итогам обсуждения участники заседания пришли к выводу, что данный вопрос все же требует дополнительной проработки как в части строительства и прокладки линий, так и в части интеграции подмосковного транспорта в уже отлаженную транспортную сеть Москвы.
В ходе заседания обсудили и ход строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань". Это первый участок трассы, которая в будущем соединит Россию и Китай. В настоящее время заключен договор на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проектной документации для строительства участка ВСМ. Прохождение трассы согласовано с администрациями всех субъектов РФ, по территории которых она проходит. Отмечена необходимость изменения градостроительного плана земельного участка на строительство многофункционального комплекса в непосредственной близости от Курского вокзала в Москве.
Участники заседания приняли к сведению информацию ОАО "РЖД" о ходе реализации мероприятий по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, развитии пригородного железнодорожного сообщения, а также утвердили план работы Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области на 2016 год.
В завершение был затронут вопрос формирования тарифов на проезд по платному участку автомобильной дороги М-11 "Москва – Санкт-Петербург" (км 15 – км 58) и перспективах тарифной политики концессионера. Участники приняли к сведению информацию ООО "Северо-западная концессионная компания" и ГК "Автодор". Правительству Московской области и ГК "Автодор" в начале 2016 г. рассмотреть вопрос предоставления субсидий льготным категориям граждан на проезд по данному участку трассы М-11. Также рекомендовано рассмотреть зарубежный опыт эксплуатации платных автомобильных дорог, когда муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и выступает гарантом, что данный объем поездок будет совершен. Согласно этой модели оператор дороги авансом даёт скидку на проезд льготных категорий граждан, и в случае, если этот объём поездок не выполняется, муниципалитет субсидирует перевозку для своих граждан. Участники Координационного совета договорились о проведении в начале следующего года встречи между правительством Московской области, концессионером и концедентом трассы М-11 для обсуждения данных инициатив.