"Ашан" начнет развивать сеть магазинов у дома под своим брендом.

Российские магазины "Атак" сменят вывеску на "Ашан". В течение полутора лет ретейлер потратит более 1 млрд руб. на ребрендинг 180 магазинов
Компания "Ашан" откажется от бренда "Атак" и начнет развивать магазины у дома под брендом "Мой Ашан". Об этом 7 октября журналистам рассказал президент "АШАН Ритейл Россия" Жан-Пьер Жермен. По его словам, решение объединить каналы продаж под одним брендом направлено на повышение эффективности и развитие многоканальности сети.
В течение полутора лет компания намерена перевести все магазины "Атак" под бренд "Ашан". Первый супермаркет "Атак" открылся в 2005 году.
"Сейчас открыто 180 супермаркетов "Атак", их нужно будет переделать и с коммерческой точки зрения, и с точки зрения вывески. Все это будет стоить 1 млрд руб., даже немного больше", — рассказал Жермен. Ожидается, что процесс может занять полтора года.
В этом и следующем годах компания планирует открыть по 20 новых супермаркетов "Ашан". После завершения ребрендинга динамика ускорится и в 2018 году может составить 35–40 магазинов.
Кроме того, ребрендинг пройдут магазины "В шаге от вас", которые "Ашан" начал открывать летом 2015 года. За это время появилось всего четыре подобных магазина в Москве. Все они начнут работать под вывеской "Мой Ашан".
Это новый формат для "Ашана". Первый такой объект открылся в конце августа на улице Рогожский Вал в Москве. Инвестиции в него составили 35 млн руб. Его площадь — 445 кв. м, количество наименований составило 4,3 тыс. Особенность данного формата — в наличии собственной пекарни, кофе на вынос и значительной доле — 57% — свежей продукции, объясняют представители ретейлера. Сейчас компания тестирует данный формат.
"Тестируем пока только в Москве. Нужно протестировать город — и в центре, и в местах рядом со станциями метро. Интересно, как это будет работать", — говорит Жермен. Как только планы по развитию будут утверждены, ретейлер намерен открывать в год от восьми до десяти магазинов "Мой Ашан".
Еще одна сеть магазинов у дома "Каждый день", которую "Ашан" развивает с 2015 года и где продает собственные торговые марки, сохранит свою вывеску. Компания планирует открывать по восемь-десять магазинов "Каждый день" в год.
Бренд "Ашан" не ассоциируется у покупателей с ключевыми ценностями формата супермаркет: "свежестью", "качеством" и "кулинарией", поэтому отказ от бренда "Атак", у которого есть большая база лояльных клиентов, представляется очень рискованным, считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
На решение "Ашана" о ребрендинге супермаркетов "Атак" мог повлиять опыт конкурентов, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. "Видимо, они оценили опыт других сетей, таких как "Магнит" X5, и прочие, которые показали, как можно выстраивать линейку магазинов, начиная от гипермаркетов и заканчивая магазинами у дома в шаговой доступности. При общей логистике и общей организации закупок это дает очень интересный результат".
При этом "Ашан" — одна из немногих сетей, которая умеет работать с категорией свежих товаров, в частности почти не возвращает поставщикам нераспроданный хлеб, замечает Ломакин-Румянцев. По его мнению, ставка на свежую продукцию, которую ретейлер анонсировал в своих магазинах "Мой Ашан", позволит сформировать устойчивый трафик. "Люди приходят за свежей едой. Приходя за этим, попутно покупают что-то еще. Это вопрос максимального удовлетворения потребностей покупателя", — рассуждает эксперт.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233