В России могут создать гарантийный фонд, обеспечивающий инвесторам в проектах ГЧП и концессионных соглашениях гарантии по исполнению обязательств публично-правовых образований.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
02.03.2016 в 08:48 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
1 марта 2016 года в Центре международной торговли в рамках VII Съезда Торгово-промышленной палаты РФ состоялась дискуссионная площадка "Бизнес и инвестиции: новые вызовы, новые планы". В мероприятии приняли участие представители "Деловой России", Центра развития ГЧП, Агентства стратегических инициатив, Ассоциации российских фармацевтических производителей, Газпромбанка, Hogan Lovells и др.
Модераторами дискуссионной площадки выступили председатель Правления Центра развития ГЧП, председатель Комитета ТПП РФ по ГЧП Павел Селезнев и председатель Экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян.
Среди предложений, выработанных по итогам дискуссии было озвучено предложение о создании специализированного гарантийного фонда или иного механизма гарантирования на базе существующих институтов развития, который бы предоставлял инвесторам в проектах ГЧП и концессионных соглашениях гарантии по исполнению условных обязательств публично-правовых образований, особенно по проектам, в которых стороной выступают муниципальные образования с нестабильными местными бюджетами. Речь идет о гарантиях выплаты инвестору платежей из бюджета по обязательствам публичного партнера, предусмотренных соглашением, в случае его расторжения или наступления иных неблагоприятных событий.
По завершении работы дискуссионной площадки в рамках продолжения пленарного заседания VII Съезда ТПП РФ Антон Данилов-Данильян представил предложение о создании гарантийного фонда президенту России Владимиру Путину. Владимир Путин назвал идею полезной и предложил проработать вопрос, отметив при этом, что "необходимо создавать собственную устойчивую финансовую базу муниципалитетов".
Добавим, что на сегодняшний день одним из главных рисков, сдерживающих инвесторов при принятии решения о реализации проектов в регионах (особенно в малых городах и сельских поселениях), является недостаточный уровень стабильности местных бюджетов. Поэтому, многие инвесторы не готовы реализовывать долгосрочные проекты государственно-частного партнерства или муниципально-частного партнерства, в которых публичной стороной выступает муниципалитет или отдельные регионы, опасаясь, что в силу различных событий в долгосрочной перспективе местный бюджет будет не в состоянии выполнить свои финансовые обязательства перед инвестором по софинансированию выпадающего дохода, части затрат по созданию объекта, компенсации потерь в случае расторжения или по так называемой "плате за доступность".
Справочно:
Во многих странах мира успешно реализуется концепция создания "подушки безопасности", гарантирующей исполнение обязательств публично-правового образования перед частным партнером при наступлении кризисных экономических явлений и иных событий. Так, например, в Колумбии закон об условных обязательствах предусматривает отчисления в фонд условных обязательств в момент утверждения проекта ГЧП в размере необходимого финансирования проекта.
В Индонезии в 2009 году создан Гарантийный инфраструктурный фонд. Фонд находится в непосредственном ведении Министерства финансов. Имеет право выдавать гарантии, а также брать на себя условные обязательства. В частности, берет на себя риски, связанные с нестабильностью потребительской активности, то есть платежей потребителей во всех сферах деятельности (энергия, вода, дороги, ж/д, мосты, порты и т.д.). Также берет на себя риски, связанные с действиями или бездействием государства. Однако наиболее интересным является опыт Бразилии, где сформирован специальный Гарантийный фонд поддержки ГЧП, который управляется Государственным Банком Бразилии, и по сути, выступает гарантом перед инвестором за все условные обязательства по проектам ГЧП, которые лежат на публичной стороне, делая такое партнёрство для частного инвестора более надежным и комфортным.
Модераторами дискуссионной площадки выступили председатель Правления Центра развития ГЧП, председатель Комитета ТПП РФ по ГЧП Павел Селезнев и председатель Экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян.
Среди предложений, выработанных по итогам дискуссии было озвучено предложение о создании специализированного гарантийного фонда или иного механизма гарантирования на базе существующих институтов развития, который бы предоставлял инвесторам в проектах ГЧП и концессионных соглашениях гарантии по исполнению условных обязательств публично-правовых образований, особенно по проектам, в которых стороной выступают муниципальные образования с нестабильными местными бюджетами. Речь идет о гарантиях выплаты инвестору платежей из бюджета по обязательствам публичного партнера, предусмотренных соглашением, в случае его расторжения или наступления иных неблагоприятных событий.
По завершении работы дискуссионной площадки в рамках продолжения пленарного заседания VII Съезда ТПП РФ Антон Данилов-Данильян представил предложение о создании гарантийного фонда президенту России Владимиру Путину. Владимир Путин назвал идею полезной и предложил проработать вопрос, отметив при этом, что "необходимо создавать собственную устойчивую финансовую базу муниципалитетов".
Добавим, что на сегодняшний день одним из главных рисков, сдерживающих инвесторов при принятии решения о реализации проектов в регионах (особенно в малых городах и сельских поселениях), является недостаточный уровень стабильности местных бюджетов. Поэтому, многие инвесторы не готовы реализовывать долгосрочные проекты государственно-частного партнерства или муниципально-частного партнерства, в которых публичной стороной выступает муниципалитет или отдельные регионы, опасаясь, что в силу различных событий в долгосрочной перспективе местный бюджет будет не в состоянии выполнить свои финансовые обязательства перед инвестором по софинансированию выпадающего дохода, части затрат по созданию объекта, компенсации потерь в случае расторжения или по так называемой "плате за доступность".
Справочно:
Во многих странах мира успешно реализуется концепция создания "подушки безопасности", гарантирующей исполнение обязательств публично-правового образования перед частным партнером при наступлении кризисных экономических явлений и иных событий. Так, например, в Колумбии закон об условных обязательствах предусматривает отчисления в фонд условных обязательств в момент утверждения проекта ГЧП в размере необходимого финансирования проекта.
В Индонезии в 2009 году создан Гарантийный инфраструктурный фонд. Фонд находится в непосредственном ведении Министерства финансов. Имеет право выдавать гарантии, а также брать на себя условные обязательства. В частности, берет на себя риски, связанные с нестабильностью потребительской активности, то есть платежей потребителей во всех сферах деятельности (энергия, вода, дороги, ж/д, мосты, порты и т.д.). Также берет на себя риски, связанные с действиями или бездействием государства. Однако наиболее интересным является опыт Бразилии, где сформирован специальный Гарантийный фонд поддержки ГЧП, который управляется Государственным Банком Бразилии, и по сути, выступает гарантом перед инвестором за все условные обязательства по проектам ГЧП, которые лежат на публичной стороне, делая такое партнёрство для частного инвестора более надежным и комфортным.