Т. Саркисян: Между странами ЕАЭС устраняются барьеры допуска на рынок и обеспечиваются единые правила безопасности продукции.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Транспорт и логистика » Таможня
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Транспорт и логистика » Таможня
09.11.2017 в 11:40 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии рассказал сенаторам об итогах развития и перспективах ЕАЭС.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян выступил на заседании Совета Федерации с докладом на тему "Евразийский экономический союз: итоги и перспективы".
Он напомнил, что Евразийский экономический союз (ЕАЭС) как международная организация начал свою работу с 1 января 2015 г. "29 мая 2014 года в Астане президентами Белоруссии, России и Казахстана был подписан договор о создании ЕАЭС. В течение 2015 года к союзу присоединились Армения и Киргизия".
По словам Тиграна Саркисяна, договор о Евразийском экономическом союзе разработан с учетом лучших мировых практик, а также в соответствии с правилами и нормами Всемирной торговой организации.
Он сообщил, что перед ЕАЭС были поставлены три стратегические цели: создание условий для стабильного развития экономики государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик.
"Между нашими странами нет таможенного контроля, действуют единые ставки ввозных таможенных пошлин", — сказал он. Один из ключевых элементов интеграции стран союза — единые технические регламенты к продукции. "У нас уже действуют единые техрегламенты, которые охватывают более 50 процентов всей обращаемой продукции, и этот охват будет с каждым годом расти", — добавил Тигран Саркисян.
По его словам, благодаря этому механизму между странами ЕАЭС устраняются барьеры допуска на рынок и обеспечиваются единые правила безопасности продукции для потребителя.
Тигран Саркисян отметил, что в 2017 г. запущен общий рынок лекарственных средств и медицинских изделий, реформировано таможенное законодательство. "У граждан союза появилась возможность без квот и разрешений свободно жить, учиться и работать в любой стране, у нас признаются дипломы об образовании, гарантировано обязательное медицинское страхование, продолжается работа над гарантиями по пенсионному обеспечению".
"К 2019 году мы должны сформировать общий рынок электроэнергии, к 2025 году – общий рынок нефти, нефтепродуктов и газа, а также общий финансовый рынок. Вся эта работа ведется, принимаются соответствующие документы", — подчеркнул он.
По окончании выступления Тигран Саркисян ответил на вопросы сенаторов. Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Валерий Васильев затронул тему, связанную с повышением уровня гармонизации и унификации законодательств стран ЕАЭС.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области Сергей Лисовский поинтересовался сроками окончательной синхронизации налогового законодательства, акцизов.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области Андрей Шевченко коснулся вопроса расширения экономических и гуманитарных связей приграничных регионов стран-членов ЕАЭС.
Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан Лилия Гумерова затронула тему формирования рынка интеллектуальной собственности.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области Сергей Рябухин задал вопрос об ускорении процесса гармонизации акцизов на алкогольную и табачную продукцию.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области Вячеслав Тимченко поинтересовался тем, какие стратегические задачи должны быть решены для укрепления ЕАЭС.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Калининградской области Алексей Коротков коснулся продвижения переговоров о зонах свободной торговли.
Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Мурманской области Игорь Чернышенко затронул вопрос о формировании межпарламентского органа ЕАЭС.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области Екатерина Лахова коснулась правил перевозки комплектующих для промышленной сборки между странами-членами союза.
В ходе мероприятия также выступили представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики Любовь Глебова и представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Алтайского края Михаил Щетинин.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Неелов представил проект постановления СФ «Об итогах и перспективах развития Европейского экономического союза». Документ принят сенаторами за основу.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян выступил на заседании Совета Федерации с докладом на тему "Евразийский экономический союз: итоги и перспективы".
Он напомнил, что Евразийский экономический союз (ЕАЭС) как международная организация начал свою работу с 1 января 2015 г. "29 мая 2014 года в Астане президентами Белоруссии, России и Казахстана был подписан договор о создании ЕАЭС. В течение 2015 года к союзу присоединились Армения и Киргизия".
По словам Тиграна Саркисяна, договор о Евразийском экономическом союзе разработан с учетом лучших мировых практик, а также в соответствии с правилами и нормами Всемирной торговой организации.
Он сообщил, что перед ЕАЭС были поставлены три стратегические цели: создание условий для стабильного развития экономики государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик.
"Между нашими странами нет таможенного контроля, действуют единые ставки ввозных таможенных пошлин", — сказал он. Один из ключевых элементов интеграции стран союза — единые технические регламенты к продукции. "У нас уже действуют единые техрегламенты, которые охватывают более 50 процентов всей обращаемой продукции, и этот охват будет с каждым годом расти", — добавил Тигран Саркисян.
По его словам, благодаря этому механизму между странами ЕАЭС устраняются барьеры допуска на рынок и обеспечиваются единые правила безопасности продукции для потребителя.
Тигран Саркисян отметил, что в 2017 г. запущен общий рынок лекарственных средств и медицинских изделий, реформировано таможенное законодательство. "У граждан союза появилась возможность без квот и разрешений свободно жить, учиться и работать в любой стране, у нас признаются дипломы об образовании, гарантировано обязательное медицинское страхование, продолжается работа над гарантиями по пенсионному обеспечению".
"К 2019 году мы должны сформировать общий рынок электроэнергии, к 2025 году – общий рынок нефти, нефтепродуктов и газа, а также общий финансовый рынок. Вся эта работа ведется, принимаются соответствующие документы", — подчеркнул он.
По окончании выступления Тигран Саркисян ответил на вопросы сенаторов. Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Валерий Васильев затронул тему, связанную с повышением уровня гармонизации и унификации законодательств стран ЕАЭС.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области Сергей Лисовский поинтересовался сроками окончательной синхронизации налогового законодательства, акцизов.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области Андрей Шевченко коснулся вопроса расширения экономических и гуманитарных связей приграничных регионов стран-членов ЕАЭС.
Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан Лилия Гумерова затронула тему формирования рынка интеллектуальной собственности.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области Сергей Рябухин задал вопрос об ускорении процесса гармонизации акцизов на алкогольную и табачную продукцию.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области Вячеслав Тимченко поинтересовался тем, какие стратегические задачи должны быть решены для укрепления ЕАЭС.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Калининградской области Алексей Коротков коснулся продвижения переговоров о зонах свободной торговли.
Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Мурманской области Игорь Чернышенко затронул вопрос о формировании межпарламентского органа ЕАЭС.
Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области Екатерина Лахова коснулась правил перевозки комплектующих для промышленной сборки между странами-членами союза.
В ходе мероприятия также выступили представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики Любовь Глебова и представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Алтайского края Михаил Щетинин.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Неелов представил проект постановления СФ «Об итогах и перспективах развития Европейского экономического союза». Документ принят сенаторами за основу.