Министр экономического развития РФ оценил концепцию развития Архангельской опорной зоны.
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Строительство » Северо-Западный ФО
Финансовые услуги » Туристический рынок
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Строительство » Северо-Западный ФО
Финансовые услуги » Туристический рынок
06.04.2017 в 09:33 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Архангельской области) | Advis.ru
Во время посещения выставки, организованной в рамках международного форума "Арктика – территория диалога", министр экономического развития России Максим Орешкин подробно ознакомился с концепцией Архангельской опорной зоны. О якорных проектах региона гостю рассказал региональный министр экономического развития Семён Вуйменков:"Проекты Архангельской опорной зоны имеют межрегиональное значение. Например, развитие инфраструктуры острова Южный архипелага Новая Земля в рамках освоения Павловского свинцово-цинкового месторождения будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры и организации круглогодичной навигации для бесперебойной и безопасной проводки судов, послужит импульсом к созданию федерального испытательного полигона".
Глава регионального ведомства также отметил, что в рамках Архангельской опорной зоны действуют два уникальных кластера – лесопромышленный, на данный момент являющийся первым и единственным в реестре промышленных кластеров Минпромторга России, и судостроительный – единственный инновационный территориальный кластер, созданный на территории Арктической зоны страны.Еще одной темой обсуждения министров стал туристский потенциал региона – Максим Орешкин выразил заинтересованность в перспективах этого направления.—Реализация якорных проектов Архангельской опорной зоны подразумевает инфраструктурное развитие, что сделает более доступными многие достопримечательности севера, – отметил Семён Вуйменков. – В совокупности с постоянно возрастающим интересом к путешествиям по арктическим и приактическим территориям это гарантирует существенное повышение туристского потенциала региона, тем более что у нас создан туристско-рекреационный кластер "Беломорский", который также вошел в федеральную программу.Арктические опорные зоны глазами зарубежных экспертов
Создание региональных опорных зон – уникальный российский подход к развитию Арктики, который, несмотря на новизну, признан европейскими экспертами эффективным.Так, принявший участие в форуме вице-председатель Арктического экономического совета Теро Ваурасте отметил, что существенным преимуществом подобной стратегии является возможность индивидуального подхода к отдельным регионам, что позволяет учесть специфику и потребности каждого из них.—С другой стороны, при этом подходе есть некоторый риск несбалансированной поддержки отдельных отраслей бизнеса и, как следствие, неравномерного его развития. Мы не раз наблюдали ситуации, когда результатом внедрения механизмов поддержки предпринимательства становится появление бизнеса, ориентированного на получение доходов исключительно за счет государства, что, безусловно, неправильно, – отметил Теро Ваурасте. – Но я знаю, что в России этот закон обсуждался на протяжении нескольких лет, и убежден, что все риски учтены. Это взвешенный, а потому эффективный подход.Говоря об Архангельской опорной зоне, финский эксперт отметил, что на его взгляд важнейшими для региона являются именно проекты, направленные на развитие инфраструктуры.
- Постоянно разгораются споры – наличие заинтересованного бизнеса является необходимым условием для развития транспортных коридоров или же, напротив, наличие этих коридоров обеспечивает перспективы развития бизнеса, – сказал Теро Ваурасте. – Я придерживаюсь второй точки зрения. На мой взгляд, именно на реализации инфраструктурных проектов должен быть сделан акцент в вашем регионе.
Глава регионального ведомства также отметил, что в рамках Архангельской опорной зоны действуют два уникальных кластера – лесопромышленный, на данный момент являющийся первым и единственным в реестре промышленных кластеров Минпромторга России, и судостроительный – единственный инновационный территориальный кластер, созданный на территории Арктической зоны страны.Еще одной темой обсуждения министров стал туристский потенциал региона – Максим Орешкин выразил заинтересованность в перспективах этого направления.—Реализация якорных проектов Архангельской опорной зоны подразумевает инфраструктурное развитие, что сделает более доступными многие достопримечательности севера, – отметил Семён Вуйменков. – В совокупности с постоянно возрастающим интересом к путешествиям по арктическим и приактическим территориям это гарантирует существенное повышение туристского потенциала региона, тем более что у нас создан туристско-рекреационный кластер "Беломорский", который также вошел в федеральную программу.Арктические опорные зоны глазами зарубежных экспертов
Создание региональных опорных зон – уникальный российский подход к развитию Арктики, который, несмотря на новизну, признан европейскими экспертами эффективным.Так, принявший участие в форуме вице-председатель Арктического экономического совета Теро Ваурасте отметил, что существенным преимуществом подобной стратегии является возможность индивидуального подхода к отдельным регионам, что позволяет учесть специфику и потребности каждого из них.—С другой стороны, при этом подходе есть некоторый риск несбалансированной поддержки отдельных отраслей бизнеса и, как следствие, неравномерного его развития. Мы не раз наблюдали ситуации, когда результатом внедрения механизмов поддержки предпринимательства становится появление бизнеса, ориентированного на получение доходов исключительно за счет государства, что, безусловно, неправильно, – отметил Теро Ваурасте. – Но я знаю, что в России этот закон обсуждался на протяжении нескольких лет, и убежден, что все риски учтены. Это взвешенный, а потому эффективный подход.Говоря об Архангельской опорной зоне, финский эксперт отметил, что на его взгляд важнейшими для региона являются именно проекты, направленные на развитие инфраструктуры.
- Постоянно разгораются споры – наличие заинтересованного бизнеса является необходимым условием для развития транспортных коридоров или же, напротив, наличие этих коридоров обеспечивает перспективы развития бизнеса, – сказал Теро Ваурасте. – Я придерживаюсь второй точки зрения. На мой взгляд, именно на реализации инфраструктурных проектов должен быть сделан акцент в вашем регионе.