Ритейлеры ожидают сокращения масштабов промоакций из-за поправок в закон "О торговле".
27.06.2016 в 08:41 | Rambler News Service | Advis.ru
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) полагает, что промоакции ритейлеров потеряют в масштабах и привлекательности для покупателей из-за поправок к закону "О торговле", которые сегодня были приняты Госдумой. Об этом сообщил сегодня RNS председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.
"Промоакции с высокой вероятностью потеряют в масштабах и привлекательности для покупателей, их оперативность и финансовая модель также изменится", — отметил он. Глава АКОРТ также отметил, что "впереди резкие и внезапные изменения, которые обычно не дают положительных итогов".
По мнению Ломакина-Румянцева подписание закона в редакции, предусматривающей его вступление в силу через десять дней, неизбежно приведет к "сумятице" в работе учетных систем.
"Маловероятно, что и поставщики, и ритейлеры понимают, как им строить новые договорные отношения, какой должна быть экономическая модель. Старые договоры еще полгода будут действовать, что внесет понятную сумятицу в работу учетных систем", — рассказал он.
Ранее сообщалось, что Госдума на заседании в пятницу, 24 июня, приняла во втором и третьем, окончательном чтении поправки к закону "О торговле", предусматривающие в том числе снижение максимального уровня "ретробонусов" (вознаграждений) ритейлерам от поставщиков с 10 до 5% и сокращение сроков оплаты ритейлерами поставленных продуктов. Комментарии крупных ритейлеров, торговых сетей — "Магнит", X5 Retail Grou", "Ашан" — пока получить не удалось. Представители торговой сети "Дикси" воздержались от комментария.
"Промоакции с высокой вероятностью потеряют в масштабах и привлекательности для покупателей, их оперативность и финансовая модель также изменится", — отметил он. Глава АКОРТ также отметил, что "впереди резкие и внезапные изменения, которые обычно не дают положительных итогов".
По мнению Ломакина-Румянцева подписание закона в редакции, предусматривающей его вступление в силу через десять дней, неизбежно приведет к "сумятице" в работе учетных систем.
"Маловероятно, что и поставщики, и ритейлеры понимают, как им строить новые договорные отношения, какой должна быть экономическая модель. Старые договоры еще полгода будут действовать, что внесет понятную сумятицу в работу учетных систем", — рассказал он.
Ранее сообщалось, что Госдума на заседании в пятницу, 24 июня, приняла во втором и третьем, окончательном чтении поправки к закону "О торговле", предусматривающие в том числе снижение максимального уровня "ретробонусов" (вознаграждений) ритейлерам от поставщиков с 10 до 5% и сокращение сроков оплаты ритейлерами поставленных продуктов. Комментарии крупных ритейлеров, торговых сетей — "Магнит", X5 Retail Grou", "Ашан" — пока получить не удалось. Представители торговой сети "Дикси" воздержались от комментария.