Станцию метро "Нижегородская" построят по технологии top-down (Москва).
06.10.2016 в 15:46 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Работы по строительству станции метро "Нижегородская" Кожуховской линии метро будут вестись по технологии top-down, сообщил в четверг заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Решение о применении технологии top-down было принято из-за того, что станция расположена в условиях плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке", — пояснил М.Хуснуллин.
Технология top-down подразумевает строительство подземной станции части сверху вниз — уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется, как правило, в виде "стены в грунте", а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению грунта из-под готового перекрытия. По мере углубления стены котлована вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.
"Метод строительства подземных сооружений по технологии top-down достаточно широко применяется в Москве и России. Он позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство", — отметил М.Хуснуллин.
Он напомнил, что по этой же технологии в Москве будет строиться станция "Беломорская" Замоскворецкой линии метро.
"Решение о применении технологии top-down было принято из-за того, что станция расположена в условиях плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке", — пояснил М.Хуснуллин.
Технология top-down подразумевает строительство подземной станции части сверху вниз — уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется, как правило, в виде "стены в грунте", а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению грунта из-под готового перекрытия. По мере углубления стены котлована вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.
"Метод строительства подземных сооружений по технологии top-down достаточно широко применяется в Москве и России. Он позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство", — отметил М.Хуснуллин.
Он напомнил, что по этой же технологии в Москве будет строиться станция "Беломорская" Замоскворецкой линии метро.