"Последняя миля" Транссиба стала "зеленой". "Восток России". 30 ноября 2020

Последняя миля Транссиба стала зеленой. Восток России. 30 ноября 2020
Новый железнодорожный парк АО "Восточный Порт" увеличил пропускную способность станции Находка-Восточная ДВЖД
Новый железнодорожный парк АО "Восточный Порт" открыли при участии премьер-министра России Михаила Мишустина. Церемонию запуска в режиме онлайн транслировали на экран объединенного стенда УК ОАО "УГМК", АО "Восточный Порт" и АО "Ростерминалуголь" в московском "Гостином Дворе", где проходил XIV Международный форум "Транспорт России". По телемосту состоялся торжественный прием первого состава с российским углем, предназначенным на экспорт в страны АТР.
Современный железнодорожный парк "Новый" предназначен для приема на станции Находка-Восточная ДВЖД груженых поездов, следующих в специализированный угольный комплекс АО "Восточный Порт". Парк полностью построен за счет частного инвестора, по техническому оснащению он является самым передовым и инновационным на Дальнем Востоке России.
Парк "Новый" – это почти 1 700 метров 12 электрифицированных железнодорожных путей, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон, и тупиковая ветка длиной более 100 метров для отстоя электровозов после их отцепки от вагонов с углем. Общая длина построенных путей составляет 19 км.
История станции Находка-Восточная и крупнейшего в России специализированного терминала по высокотехнологической перевалке угля АО "Восточный Порт" тесно переплетена уже около полусотни лет. В 1998 году впервые собственными силами предприятие построило дополнительный приемоотправочный парк и безвозмездно передало его на баланс железнодорожникам.
Последние годы стали особенно показательными. Экспорт угля в стране развернулся на Восток. Станция, построенная под нужды порта, стала важнейшим центром всего Находкинского транспортного узла. И произошло это вновь благодаря совместным усилиям железнодорожников и портовиков. Чтобы расширить перевалочные возможности порта и железной дороги, стивидорная компания "Восточный Порт" в рамках государственно-частного партнерства построила дополнительно пять электрифицированных железнодорожных путей общей протяженностью 7,3 км, и в 2019 году безвозмездно передала их на баланс ОАО "РЖД". В том же году в рамках ВЭФ была запущена Третья очередь специализированного комплекса АО "Восточный Порт", которая увеличила пропускную способность терминала до 55 млн тонн. Всего в железнодорожную структуру РЖД частным инвестором вложено пять млрд рублей.
"С завершением строительства новых мощностей на 25 млн тонн увеличена пропускная способность станции Находка-Восточная, которая обеспечивает подачу и уборку вагонов, движение грузопотоков. Тем самым мы синхронизировали инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру и сняли ограничения на "последней миле" Транссиба, теперь она действительно "зеленая"", — отметила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
30 стрелочных переводов, маневровые и поездные светофоры оснащены микропроцессорной централизацией и управляются с единого поста. Все они оборудованы электрообогревом для бесперебойной работы зимой, в период снегопадов и отрицательных температур. Внедрены новейшие устройства связи и электросетей, шумозащитный экран. Современные технологии применяются и в освещении.
Уникальной особенностью проектов является внедрение новой технологии АСКИН (автоматизированной системы контроля инвентарных номеров вагонов). Получая видеоизображение с телекамер, АСКИН автоматически распознает инвентарные номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч, предельно точно запоминает их и формирует электронные данные о проследовавшем составе. Благодаря парку "Новый" в штате АО "Восточный Порт" будут созданы дополнительно 100 квалифицированных рабочих мест.
АО "Восточный Порт" с 2012 года осуществлял реализацию уникального комплексного проекта по системному развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне РЖД в рамках повышения транспортной доступности большей части России. В ноябре этого года вместе с запуском нового железнодорожного парка окончилась модернизация "последней мили" Транссибирской магистрали.
Шойгу озвучил грандиозные планы: РФ ждет еще одна большая стройкаИ смех и грех: девушка на мойке самообслуживания (фото)Франции поставили ультиматум по Крыму
По словам управляющего директора АО "Восточный Порт" Вадима Байбака, станция Находка-Восточная и АО "Восточный Порт" являются настоящим полигоном для внедрения новых решений. Этому способствует конструктивное взаимодействие с ОАО "РЖД".
"Мы не просто партнеры, мы – единое целое. Создавая в Приморье мощнейший высокотехнологичный терминал, мы ориентируемся и на дальнейшее развитие железных дорог в регионе. Во многом благодаря этому сегодня Восточный Порт уверенно сохраняет лидерство по грузообороту, а Находка-Восточная бьет рекорды по выгрузке, пополняя копилку достижений Дальневосточной магистрали. К примеру, 11 мая 2020 года станция в связке с портом за сутки впервые за всю историю своего развития переработала 2019 вагонов. И это далеко не предел", — отметил Вадим Байбак.
Проект модернизации станции Находка-Восточная осуществлен в рамках целевых направлений "Транспортной стратегии" России под эгидой министерства транспорта РФ. Новая железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке позволит полностью загрузить существующие мощности крупнейшего российского специализированного угольного терминала АО "Восточный Порт", а также решить проблему "узких" мест на Дальневосточной железной дороге за счет оптимизации технологии обработки подвижного состава.
Строительство новых мощностей станции связывает между собой программы федерального и международного значения, реализуемые государством и частным бизнесом по увеличению пропускной способности Восточного полигона РЖД и строительству новых морских портов на востоке России.
Проекты АО "Восточный Порт" имеют большое значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Благодаря строительству новых мощностей численность сотрудников стивидорной компании была увеличена с 1 635 до 2 300 высококвалифицированных специалистов. Это рост налогов, новые рабочие места, улучшение социальной комфортной среды на Дальнем Востоке. В прошлом году налоговые отчисления АО "Восточный Порт" составили 2,7 млрд рублей, а в 2020 году уже перечислено 1,7 млрд рублей, из них 1,5 млрд рублей — это бюджеты местного уровня. Запуск Третьей очереди углепогрузочного комплекса принесет в бюджет порядка 25 млрд рублей налоговых отчислений в ближайшие пять лет.
Выстраивать работу с высокой экономической эффективностью портовики намерены и в дальнейшем. Но эта эффективность достигается в том числе и за счет развития современных экологических технологий. В проектах новых железнодорожных парков использованы современные решения, минимизирующие воздействие на окружающую среду. Над железнодорожными путями построен современный автомобильный путепровод, благодаря которому нет скопления машин и составов в ожидании очередности проезда, а значит, сведены к нулю вредные выбросы транспорта. Новые водоотводные системы и очистные сооружения позволяют контролировать чистоту воды. На границах железнодорожных парков по всей длине установлен защитный экран высотой три метра, который снижает уровень шума для жителей ближних домов и изолирует соседние экосистемы от промышленной нагрузки станции Находка-Восточная.

Для справки: Название компании: Восточный порт, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233