Алексей Барбариуш, генеральный директор ООО "ТрансЛес": "В 2021-м можно ожидать равноценной прошлому году погрузки лесных грузов". "ИА РЖД-Партнер.ру". 24 февраля 2021

Алексей Барбариуш, генеральный директор ООО ТрансЛес: В 2021-м можно ожидать равноценной прошлому году погрузки лесных грузов. <a href =        http://www.rzd-partner.ru/>ИА РЖД-Партнер.ру</a>. 24 февраля 2021
По данным ОАО "РЖД", в январе было погружено 3,4 млн т лесных грузов (+9,4%). При этом по итогам 2020 года погрузка леса составила 40,7 млн т, что меньше аналогичного показателя 2019-го на 3,1%. О причинах такой динамики и дальнейших перспективах РЖД-Партнер рассказал генеральный директор ООО "ТрансЛес" Алексей Барбариуш.
– Алексей Алексеевич, с чем, на Ваш взгляд, связан рост погрузки, учитывая непростую динамику 2020 года?
– Полноценным восстановлением объемов это назвать нельзя, поскольку положительная динамика наметилась на фоне крайне низкой базы января 2020-го, когда произошло максимальное по году падение перевозок на 14%, в том числе по экспорту на 24%. В последующие месяцы относительные значения начали выправляться, что обеспечило итоговое снижение объемов перевозки лесных грузов в 2020 году на 3,1% к результатам 2019-го.
Росту объемов железнодорожных перевозок в январе 2021 года способствовала морозная погода, установившаяся в европейской части России. В отличие от теплой зимы предыдущего года, она обеспечила лесозаготовителям беспрепятственный доступ к местам традиционной зимней заготовки.
– Сохранится ли плюс в погрузке лесных грузов в этом году? Какие факторы могут этому способствовать?
– Учитывая вышеуказанные причины, можно прогнозировать рост в I квартале. В целом по 2021 году можно ожидать равноценных 2020-му объемов погрузки, однако прогноз может быть изменен в зависимости от жесткости карантинных ограничений в странах – потребителях продукции российского лесопромышленного комплекса.
– Какие главные проблемы в настоящее время Вы видите на сети железных дорог при погрузке лесных грузов?
– Основные сложности в оформлении погрузки и продвижении лесных грузов в последнее время возникают на экспортных направлениях в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай. Это связано с усилением контроля и введением ограничений на границе для предотвращения распространения COVID-19.
– Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса до 2030 года, в соответствии с которой вклад лесной отрасли в экономику РФ к 2030-му должен увеличиться в 2 раза, до 1,14 трлн руб. Как реализация этого документа отразится на перевозках лесных грузов по сети РЖД?
– В случае реализации стратегии может произойти увеличение объема погрузки лесных грузов, так как по базовому сценарию до 2030 года запланировано среднегодовое увеличение лесозаготовки на 2%.
Предполагается, что вся заготовленная древесина будет перерабатываться в России. Это будет способствовать росту внутренних перевозок необработанной древесины и экспорта продукции лесопереработки. Произойдет изменение структуры перевозок: на экспортных направлениях будет увеличиваться доля продукции глубокой переработки при снижении объемов перевозки необработанного сырья. Повысятся требования к подвижному составу и оборудованию, обеспечивающему транспортировку грузов, а также к качеству сервиса.

Для справки: Название компании: ТрансЛес, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Лесная промышленность», «Деревообработка», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233