Правительство утвердило эксперимент по маркировке сигарет в России.
05.12.2017 в 17:59 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Правительство начинает эксперимент по цифровой маркировке сигарет, призванной пресечь нелегальный оборот табачной продукции. Ее производители подключатся к проекту в июле
Правительство одобрило предложение Минфина о проведении в России эксперимента по маркировке табачной продукции. Он продлится с 15 января по 31 декабря 2018 года, говорится в размещенном на сайте кабмина постановлении "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции".
По замыслу чиновников электронная маркировка сигарет должна подтверждать подлинность товаров и противодействовать незаконному ввозу, производству и обороту табачной продукции, в том числе и контрафактной. По данным исследовательской компании TNS, доля нелегальной табачной продукции в общем объеме на конец первого полугодия 2017 года составляла 4,6%, увеличившись в четыре раза по сравнению с показателем за весь 2016 год.
Участниками эксперимента станут федеральные органы исполнительной власти, производители, организации оптовой и розничной торговли. Импортеры табачной продукции подключатся к эксперименту с 1 июля 2018 года.
Оператором информационной системы для проведения эксперимента будет ООО "Оператор-ЦРПТ", которое предложило осуществлять эти функции на безвозмездной основе. Совладельцами компании, как следует из данных ЕГРЮЛ, являются, в частности, структуры USM Holdings Алишера Усманова, "Ростеха" и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого. Учрежденный ими Центр развития перспективных технологий намерен стать оператором системы маркировки самых разных товаров, сообщала в ноябре 2017 года газета "Ведомости".
Координацию и мониторинг работы участников оборота табачной продукции будет осуществлять Минпромторг. До 15 декабря ему предписано обеспечить разработку всех необходимых требований к информационной системе, а также план проведения эксперимента. Дважды в год — до 1 июля и до 31 декабря — Минпромторг должен оценить результаты эксперимента и предоставить эти данные в правительство.
Какими именно средствами идентификации будет маркироваться табачная продукция, пока неясно. Ни RFID, ни традиционный QR-код необходимым требованиям не соответствуют, указывает вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. По его словам, защита информации, содержащейся в маркировке, диктует выбор в пользу двухмерного штрихового кода в формате dot code или data matrix.
"БАТ Россия", по словам руководителя ее отдела по противодействию нелегальной торговле табачными изделиями Максима Курганского, в рамках пилота оснастит оборудованием для нанесения кодировки одну линию, где будет выпускаться несколько наименований продукции. Объем инвестиций в проект компания сможет подсчитать позже, после появления методических рекомендаций для участников проекта, добавил Курганский. ?
Цифровая маркировка не приведет к существенному росту конечной стоимости прод?укта и перебоям в поставках продукции на российский рынок, заверил вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России Сергей Слипченко
За десять месяцев 2017 года в России было произведено, по данным Росстата, 217 млрд штук сигарет, что на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.?
Было два сценария
Необходимость отслеживать движение табачной продукции обсуждается в России больше года. Изначально рассматривалось два варианта: распространение на табачную отрасль ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы) по аналогии с алкогольной отраслью и введение цифровой маркировки табачной продукции.
Игроки табачной отрасли выступали резко против ЕГАИС, считая ее "неэффективной и избыточной мерой". При этом, по подсчетам ассоциации "Табакпром", затраты на внедрение этой системы могут составить около 24 млрд руб. В сентябре этого года власти прислушались к участникам рынка и отдали предпочтение цифровой маркировке. Об этом на форуме "Опоры России" заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Правительство одобрило предложение Минфина о проведении в России эксперимента по маркировке табачной продукции. Он продлится с 15 января по 31 декабря 2018 года, говорится в размещенном на сайте кабмина постановлении "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции".
По замыслу чиновников электронная маркировка сигарет должна подтверждать подлинность товаров и противодействовать незаконному ввозу, производству и обороту табачной продукции, в том числе и контрафактной. По данным исследовательской компании TNS, доля нелегальной табачной продукции в общем объеме на конец первого полугодия 2017 года составляла 4,6%, увеличившись в четыре раза по сравнению с показателем за весь 2016 год.
Участниками эксперимента станут федеральные органы исполнительной власти, производители, организации оптовой и розничной торговли. Импортеры табачной продукции подключатся к эксперименту с 1 июля 2018 года.
Оператором информационной системы для проведения эксперимента будет ООО "Оператор-ЦРПТ", которое предложило осуществлять эти функции на безвозмездной основе. Совладельцами компании, как следует из данных ЕГРЮЛ, являются, в частности, структуры USM Holdings Алишера Усманова, "Ростеха" и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого. Учрежденный ими Центр развития перспективных технологий намерен стать оператором системы маркировки самых разных товаров, сообщала в ноябре 2017 года газета "Ведомости".
Координацию и мониторинг работы участников оборота табачной продукции будет осуществлять Минпромторг. До 15 декабря ему предписано обеспечить разработку всех необходимых требований к информационной системе, а также план проведения эксперимента. Дважды в год — до 1 июля и до 31 декабря — Минпромторг должен оценить результаты эксперимента и предоставить эти данные в правительство.
Какими именно средствами идентификации будет маркироваться табачная продукция, пока неясно. Ни RFID, ни традиционный QR-код необходимым требованиям не соответствуют, указывает вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. По его словам, защита информации, содержащейся в маркировке, диктует выбор в пользу двухмерного штрихового кода в формате dot code или data matrix.
"БАТ Россия", по словам руководителя ее отдела по противодействию нелегальной торговле табачными изделиями Максима Курганского, в рамках пилота оснастит оборудованием для нанесения кодировки одну линию, где будет выпускаться несколько наименований продукции. Объем инвестиций в проект компания сможет подсчитать позже, после появления методических рекомендаций для участников проекта, добавил Курганский. ?
Цифровая маркировка не приведет к существенному росту конечной стоимости прод?укта и перебоям в поставках продукции на российский рынок, заверил вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России Сергей Слипченко
За десять месяцев 2017 года в России было произведено, по данным Росстата, 217 млрд штук сигарет, что на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.?
Было два сценария
Необходимость отслеживать движение табачной продукции обсуждается в России больше года. Изначально рассматривалось два варианта: распространение на табачную отрасль ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы) по аналогии с алкогольной отраслью и введение цифровой маркировки табачной продукции.
Игроки табачной отрасли выступали резко против ЕГАИС, считая ее "неэффективной и избыточной мерой". При этом, по подсчетам ассоциации "Табакпром", затраты на внедрение этой системы могут составить около 24 млрд руб. В сентябре этого года власти прислушались к участникам рынка и отдали предпочтение цифровой маркировке. Об этом на форуме "Опоры России" заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.