НАСТ подводит итоги 2016 года.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
01.02.2017 в 08:46 | Retail.Ru | Advis.ru
Организация определила основные тренды в ритейле, проявившиеся в 2016 году
Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ) подвела итоги 2016 года, которые представил Евгений Бутман, председатель правления НАСТ и совладелец ГК Ideas4retail(Hamleys, Imaginarium, Cook House).
Чтобы выяснить, какие тренды в отечественном ритейле оказывают заметное влияние на развитие современной розничной торговли, НАСТ в декабре 2016 – январе 2017 года провела опрос ритейлеров. В опросе приняли участие около 80 респондентов, представляющих российские торговые сети разного масштаба – от крупных федеральных игроков до небольших компаний, владеющих несколькими магазинами. Среди участников опроса 48% представляют крупный ритейл – это федеральные сети, насчитывающие более 100 магазинов, 32% - средние и мелкие сети магазинов.
Главным трендом ритейлеры выделили омниканальность и повышение внимания к развитию интернет-продаж. Также они выделили поиск дешевых аналогов подорожавших товаров и рост сегмента СТМ. Условия кризиса подтолкнули сети к усовершенствованию программ лояльности. Среди торговых центров наметилась поляризация – сильные укрепляют позиции, а слабые теряют арендаторов. Также в торговых центрах усиливается значение развлекательной составляющей.
Второй доклад "Взгляд эксперта для ритейла" представил член НАСТ, генеральный директор Project Line Борис Агатов.
В своем выступлении Агатов сформулировал такие тренды 2016 года, как выход на докризисное количество открытий магазинов, победа торговых центров над стрит-ритейлом, выход онлайн-игроков на офлайн рынок.
"Многие ритейлеры в отчётах за 2016 год указывают, что достигли докризисных показателей по количеству открытых магазинов. Однако, в 2016 году среди всех открытий до 1/3 от общего количества открытий пришлось на релокации и изменение форматов магазинов", - отметил Агатов. В части стрит-ритейла эксперт обратил внимание, что при существующей доле fashion-магазинов в сегменте стрит ритейл на уровне 15%, можно констатировать то, что торговые центры выиграли борьбу за эту категорию арендаторов.
Трендом, который будет формировать новую реальность Агатов назвал видеоаналитику.
"Видеоаналитика позволит более точно измерять показатели, влияющие на эффективность продаж. В обозримом будущем благодаря видеоаналитике и другим технологическим инструментам современную розничную торговлю ожидают серьёзные изменения", - резюмировал Агатов.
Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ) подвела итоги 2016 года, которые представил Евгений Бутман, председатель правления НАСТ и совладелец ГК Ideas4retail(Hamleys, Imaginarium, Cook House).
Чтобы выяснить, какие тренды в отечественном ритейле оказывают заметное влияние на развитие современной розничной торговли, НАСТ в декабре 2016 – январе 2017 года провела опрос ритейлеров. В опросе приняли участие около 80 респондентов, представляющих российские торговые сети разного масштаба – от крупных федеральных игроков до небольших компаний, владеющих несколькими магазинами. Среди участников опроса 48% представляют крупный ритейл – это федеральные сети, насчитывающие более 100 магазинов, 32% - средние и мелкие сети магазинов.
Главным трендом ритейлеры выделили омниканальность и повышение внимания к развитию интернет-продаж. Также они выделили поиск дешевых аналогов подорожавших товаров и рост сегмента СТМ. Условия кризиса подтолкнули сети к усовершенствованию программ лояльности. Среди торговых центров наметилась поляризация – сильные укрепляют позиции, а слабые теряют арендаторов. Также в торговых центрах усиливается значение развлекательной составляющей.
Второй доклад "Взгляд эксперта для ритейла" представил член НАСТ, генеральный директор Project Line Борис Агатов.
В своем выступлении Агатов сформулировал такие тренды 2016 года, как выход на докризисное количество открытий магазинов, победа торговых центров над стрит-ритейлом, выход онлайн-игроков на офлайн рынок.
"Многие ритейлеры в отчётах за 2016 год указывают, что достигли докризисных показателей по количеству открытых магазинов. Однако, в 2016 году среди всех открытий до 1/3 от общего количества открытий пришлось на релокации и изменение форматов магазинов", - отметил Агатов. В части стрит-ритейла эксперт обратил внимание, что при существующей доле fashion-магазинов в сегменте стрит ритейл на уровне 15%, можно констатировать то, что торговые центры выиграли борьбу за эту категорию арендаторов.
Трендом, который будет формировать новую реальность Агатов назвал видеоаналитику.
"Видеоаналитика позволит более точно измерять показатели, влияющие на эффективность продаж. В обозримом будущем благодаря видеоаналитике и другим технологическим инструментам современную розничную торговлю ожидают серьёзные изменения", - резюмировал Агатов.