Правительство Москвы стало единственным собственником АО "МКЖД".
23.10.2015 в 14:34 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Правительство Москвы стало единственным акционером АО "Московская кольцевая железная дорога". 20 октября 2015 г. ОАО "РЖД" получило первый платеж в рамках сделки по покупке 50% акций АО "МКЖД". Данная сделка позволит интенсивнее развивать транспортно-пересадочные узлы и территории, прилегающие к ним.
Ранее с ОАО "РЖД" достигнута договорённость о покупке Правительством Москвы 50% акций АО "МКЖД". Сделка рассмотрена и одобрена Советом директоров ОАО "РЖД" 23 сентября 2015 г. Согласно протоколу, Москва в лице ГУП "Московский метрополитен" приобретает акции в количестве 25 047 653 штук (50% от уставного капитала АО "МКЖД") за 3,182 млрд.руб.
Первый платеж в размере 1,591 млрд.руб. переведен на счет ОАО "РЖД" 20 октября 2015 года. Согласно условиям сделки все права, удостоверяемые продаваемыми акциями, и права на продаваемые акции переходят к покупателю уже после совершения первого транша. Полностью сделка будет завершена 1 июля 2016 г., когда на счет ОАО "РЖД" поступит второй платеж – 1,591 млрд.руб.
Контроль над акциями АО "МКЖД" позволит столичному правительству повысить эффективность в принятии решений по обустройству транспортно-пересадочных узлов и прилегающих к МКЖД территорий, значительно упроститься процедура организации публичных конкурсов на застройку, ввиду отсутствия необходимости дополнительных согласований с Советом директоров Российских железных дорог. Развитие прилегающих территорий к кольцевой железной дороге – один из важнейших приоритетов правительства Москвы. С запуском пассажирского движения на МКЖД и улучшением транспортной доступности планируется дать новую жизнь промзонам, где будут построены более 200 тыс. квадратных метров общественно-деловых зон, еще на 300 тыс. квадратных метрах появятся гостиницы и апарт-отели, на 250 тыс. квадратных метрах – торговые площади, что позволит дополнительно создать порядка 40 тыс. новых рабочих мест.
Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на Московской кольцевой железной дороге составит порядка 55,5 млрд рублей. При этом Москва вложит в строительство инфраструктуры МКЖД только 15,5 млрд.руб. Планируется привлечь порядка 40 млрд.руб. частных инвестиций на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе и т.д. для удобства и комфорта пассажиров нового вида общественного транспорта.
Решением Правительства Москвы предприятием, ответственным за организацию пассажирских перевозок на кольце назначено ГУП "Московский метрополитен". МКЖД будет включено в единую с метрополитеном тарифную зону – пассажирам не нужно будет платить за пересадки между метро и МКЖД. Планируется, что скоростные стандарты движения поездов метрополитена будут соблюдаться и на Московской кольцевой железной дороге: в часы пик поезда будут курсировать с интервалами не более 6 минут. В 2014 году Московский метрополитен заключил договор с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", согласно которому в течение 15 лет "ЦППК" будет составлять график движения поездов и обеспечивать работу не менее 33 электропоездов.
Ранее с ОАО "РЖД" достигнута договорённость о покупке Правительством Москвы 50% акций АО "МКЖД". Сделка рассмотрена и одобрена Советом директоров ОАО "РЖД" 23 сентября 2015 г. Согласно протоколу, Москва в лице ГУП "Московский метрополитен" приобретает акции в количестве 25 047 653 штук (50% от уставного капитала АО "МКЖД") за 3,182 млрд.руб.
Первый платеж в размере 1,591 млрд.руб. переведен на счет ОАО "РЖД" 20 октября 2015 года. Согласно условиям сделки все права, удостоверяемые продаваемыми акциями, и права на продаваемые акции переходят к покупателю уже после совершения первого транша. Полностью сделка будет завершена 1 июля 2016 г., когда на счет ОАО "РЖД" поступит второй платеж – 1,591 млрд.руб.
Контроль над акциями АО "МКЖД" позволит столичному правительству повысить эффективность в принятии решений по обустройству транспортно-пересадочных узлов и прилегающих к МКЖД территорий, значительно упроститься процедура организации публичных конкурсов на застройку, ввиду отсутствия необходимости дополнительных согласований с Советом директоров Российских железных дорог. Развитие прилегающих территорий к кольцевой железной дороге – один из важнейших приоритетов правительства Москвы. С запуском пассажирского движения на МКЖД и улучшением транспортной доступности планируется дать новую жизнь промзонам, где будут построены более 200 тыс. квадратных метров общественно-деловых зон, еще на 300 тыс. квадратных метрах появятся гостиницы и апарт-отели, на 250 тыс. квадратных метрах – торговые площади, что позволит дополнительно создать порядка 40 тыс. новых рабочих мест.
Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на Московской кольцевой железной дороге составит порядка 55,5 млрд рублей. При этом Москва вложит в строительство инфраструктуры МКЖД только 15,5 млрд.руб. Планируется привлечь порядка 40 млрд.руб. частных инвестиций на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе и т.д. для удобства и комфорта пассажиров нового вида общественного транспорта.
Решением Правительства Москвы предприятием, ответственным за организацию пассажирских перевозок на кольце назначено ГУП "Московский метрополитен". МКЖД будет включено в единую с метрополитеном тарифную зону – пассажирам не нужно будет платить за пересадки между метро и МКЖД. Планируется, что скоростные стандарты движения поездов метрополитена будут соблюдаться и на Московской кольцевой железной дороге: в часы пик поезда будут курсировать с интервалами не более 6 минут. В 2014 году Московский метрополитен заключил договор с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", согласно которому в течение 15 лет "ЦППК" будет составлять график движения поездов и обеспечивать работу не менее 33 электропоездов.