Ритейлеры Москвы не считают свою отрасль локомотивом роста: опрос.
Перспективными направлениями они считают пищепром и строительство. Представители малого и среднего бизнеса в розничной торговле Москвы не относят свою отрасль к числу локомотивов роста столичной экономики, сообщила Российская академия народного хозяйства и госслужбы во вторник. В Москве торговые сети занимают 20% рынка, и проведенный вузом опрос не охватывал их сотрудников. Согласно результатам исследования, наиболее очевидными для ритейлеров направлениями роста являются производство пищевых продуктов и строительство, а также сельское хозяйство, оптовая торговля и производство машин и оборудования. В том, что пищевая промышленность и строительство будут лидерами роста, уверены по 31% работников столичного ритейла, следует из отчета РАНХиГС. С тем, что пищепром будет лидировать по темпам роста в Москве, согласны лишь 35% работников этой сферы, а в строительстве доля тех, кто уверен в перспективах своего сектора, еще меньше - 17%, констатирует академия. Бизнес-настроения ритейлеров в течение лета ухудшились сильнее, чем в любой другой отрасли московской экономики, а ключевой проблемой они считают госрегулирование.