Рынок ТЦ переходит к "точечной" застройке.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
06.07.2016 в 13:46 | Арендатор.ру | Advis.ru

По данным компании Cushman & Wakefield, такая тенденция наблюдается в целом по стране. В 55 из 176 российских городов (31%) с численностью населения более 100 тыс. человек также не ведется строительство торговых комплексов.
Как отметили аналитики, в крупных городах РФ лишь единичные проекты достраиваются и выводятся на рынок. Активность на рынке, преимущественно, связана с оптимизацией концепций действующих ТЦ, в частности с обновлением дизайна, пересмотром пула арендаторов и увеличением площадей.
При этом в ряде крупных городов население практически не обеспечено качественными торговыми площадями, например, в Махачкале нет ни одного качественного ТК, планы на строительство подобных объектов пока только заявлялись. В Пензе на 1 тыс. жителей приходится всего лишь 53 кв. м качественных ТЦ, в Рязани и Астрахани - 103 кв. м на 1 тыс. горожан.
В некоторых городах, напротив, уровень обеспеченности торговыми площадями на душу населения достаточно высок, например, в Нижнем Новгороде на 1 тыс. жителей приходится 500 кв. м. В Краснодаре, где наблюдается самая высокая насыщенность торговыми площадями, отмечен показатель 748 кв. м на 1 тыс. жителей, на втором месте находится Самара (562 кв. м на 1 тыс. человек).
Эксперты напомнили, что показатель обеспеченности торговыми площадями является лишь одним из индикаторов развития рынка. С учетом других параметров (например, уровень покупательской способности населения - размер оборота розничной торговли, доходов и расходов населения) сейчас уже многие города близки к балансу спроса и предложения при наличии существующих и достраиваемых в данный момент торговых объектов.
В Cushman & Wakefield считают, что в целом отечественный рынок ТЦ переходит от периода бурного роста к органической "точечной" застройке, от традиционных проектов, предлагающих международный стандарт, к проектам с оригинальной концепцией, либо торговым объектам в составе масштабных проектов развития территорий, где необходимо обеспечить соответствующий уровень инфраструктуры в новом жилом районе.
Для справки: Название компании: Кушман энд Вэйкфилд, ООО (Cushman & Wakefield Russia) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]