ГК "О`КЕЙ" объявляет операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2018 года.

ГК О`КЕЙ объявляет операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2018 года.
Основные операционные показатели IV квартала 2018 года
·Органическая чистая розничная выручка Группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, увеличилась на 0,7% в годовом выражении до 45 684 млн рублей;
·Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов "О`КЕЙ" уменьшилась на 1,3% в годовом выражении до 41 729 млн рублей ввиду временного закрытия гипермаркета в Москве[1] (Пятницкое шоссе, 7 км) в декабре и более низких, чем ожидалось продаж в октябре. Последовательный рост продаж в ноябре и декабре на фоне роста инфляции на полке и увеличения числа торговых наименований на клиента, поддержал рост выручки в IV кв. 2018 года;
·Чистая розничная выручка "ДА!" выросла на 28,8% в годовом выражении, до 3 954 млн рублей, на фоне устойчивой динамики трафика (рост на 22,1% в годовом выражении) и среднего чека (рост на 5,4% в годовом выражении);
·Чистая розничная выручка LFL Группы уменьшилась на 2,7% в годовом выражении, главным образом в силу причин, упомянутых выше.
Гипермаркет в торговом центре "Отрада" (Пятницкое шоссе, 7 км) был временно закрыт с 4-ого по 11 декабря вследствие причин, относящихся к деятельности торгового центра.
Основные операционные показатели за двенадцать месяцев 2018 года
·Органическая чистая розничная выручка Группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 1,1% в годовом выражении до 159 380 млн рублей;
·Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов "О`КЕЙ", скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 3,4% в годовом выражении до 145 821 млн рублей;
·Чистая розничная выручка "ДА!" выросла на 31,9% в годовом выражении, до 13 559 млн рублей;
·Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов Группы (LFL) уменьшилась на 3,3% в годовом выражении ввиду снижения LFL-трафика на 2,6% год к году и сокращения среднего чека на 0,6% год к году;
·За 2018 год было открыто два гипермаркета (в Москве[1] и Новочеркасске), а также девятнадцать новых дискаунтеров (в Московской, Тверской и Тульской областях), в то время как четыре дискаунтера (в Рязанской, Тульской и Московской областях) и один супермаркет в Омске были закрыты.

Гипермаркет РИО в Москве был закрыт в июле 2017 года и вновь открыт в мае 2018 года.
Операционные результаты "О`КЕЙ"

В IV квартале 2018 года один супермаркет "О`КЕЙ" в Омске был закрыт в соответствии со стратегическими целями Группы. По состоянию на 31 декабря 2018 года общее количество магазинов составляло 78, в то время как общая торговая площадь составила 528 124 кв. м.

На результаты деятельности Компании в IV кв. 2018 года в значительной степени оказала влияние продажа бизнеса супермаркетов, инициированная в декабре 2017 года. Органическая выручка "О`КЕЙ", скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, в IV кв. 2018 года продемонстрировала небольшой рост.
В начале отчетного квартала мы запустили ряд инициатив, нацеленных на улучшение логистических операций и процессов планирования, а также повышение качества продуктов в сегментах fresh и ultra-fresh, что наряду с частичным улучшением макроэкономической ситуации, привело к последовательному увеличению продаж в ноябре и декабре. Растущая конкуренция в розничном секторе, проявляющаяся ростом чистых торговых площадей ключевых игроков сектора в IV кв. 2018 года на 15% в годовом выражении, оставалась ключевым фактором, сдерживающим рост органической выручки "О`КЕЙ", что привело к ее снижению на 1,3% в годовом выражении.
Эффект от постепенного роста ИПЦ на продукты питания в IV кв. 2018 года был частично нивелирован снижением уровня потребления, поскольку реальные располагаемые доходы остаются низкими, и потребители по-прежнему очень чувствительны к уровню цен. Грамотно организованные промо-кампании в преддверии праздников наряду с улучшением ассортимента и инициативами в области маркетинга помогли нам замедлить снижение количества товарных наименований на клиента на 1 п.п. квартал к кварталу, что наряду с ростом инфляции на полке на 2,9% в годовом выражении, привело к росту корзины-LFL на 2,0% в годовом выражении.
В течение квартала Компания продолжала работу над усовершенствованием ценностного предложения для клиентов путем пересмотра ассортиментной матрицы, уделяя особое внимание импортным товарам и дальнейшему расширению ассортимента новой частной марки под брэндом ‘O`KEY Selection’. В данный момент усовершенствование маркетинговых кампаний остается одним из ключевых приоритетов. Мы стремимся постоянно поддерживать долю промо-акций на стабильном уровне, делая акцент на промо предложения, доведенные непосредственно до внимания покупателей (около 30%). Результаты промо кампаний в IV кв. 2018 года были во многом подкреплены успешным запуском системы взаимодействия с клиентами CRM Manzana. Новая система позволяет проводить промо-кампании более эффективно, предлагая клиентам акционные товары на основе анализа их предпочтений.
Операционные результаты "ДА!"

В IV квартале 2018 года Компания открыла одиннадцать новых дискаунтеров в Московской, Тверской и Тульской областях. По состоянию на 31 декабря 2018 года общая торговая площадь составляла 56 790 кв. м.

В IV квартале 2018 года Компания продемонстрировала устойчивый рост чистой розничной выручки LFL на 12,2% в годовом выражении, обусловленный стабильным ростом LFL-трафика на 9,5% и увеличением корзины на 2,5% в годовом выражении. В то время как динамика LFL-трафика является результатом растущей популярности ценностного предложения нашим клиентам, на динамику LFL-корзины во многом повлияло увеличение ИПЦ на продукты питания в IV квартале 2018 года. Средняя LFL цена на единицу товара в IV квартале 2018 года увеличилась на 3,8%, что было в первую очередь обусловлено повышением цены на муку, растительное масло и сахар – ключевые трафикообразующие категории. Это привело к уменьшению на 1,2% LFL количества товарных наименований на клиента, так как целевая аудитория формата дискаунтеров, как правило, более чувствительна к цене.
В IV квартале 2018 года Компания продолжила развивать ценностное предложение клиентам, сделав акцент на улучшении ассортимента и интерьера магазинов с целью совершенствования впечатлений покупателей от процесса совершения покупок. В течение прошлого квартала Компания провела ребрендинг нескольких существующих собственных торговых марок и представила ряд новых собственных торговых марок, в то время как общее количество SKU достигло 2,571 (доля выручки от собственных торговых марок в общем объеме выручки на конец IV квартала составила 60%). Регулярные промо-каталоги были дополнены страницами, посвященными ассортименту собственных торговых марок. Чтобы сделать интерьер магазина более комфортным и удобным для покупателей, в IV квартале 2018 года мы установили дополнительные полки в отделах выпечки, пива/напитков и овощей/фруктов, улучшили систему освещения в отделе косметических товаров, овощей/фруктов и в зонах in-out товаров, установили новое оборудование на кассовых терминалах.

Для справки: Название компании: ОКЕЙ, ООО (Торговая сеть ОКЕЙ, Да!) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233