29 октября Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в панельной дискуссии "Доктрина персонально-общественный транспорт", состоявшейся в рамках форума "Открытые инновации-2015".
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
30.10.2015 в 14:31 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
В мероприятии также приняли участие представители российских и зарубежных организаций в области автомобильного и городского транспорта. В качестве модератора выступил председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.
Н. Асаул выступил с докладом на тему "Тенденции развития автомобильного транспорта в Российской Федерации". По его словам, Минтранс России ведет активное взаимодействие на тему внедрения инноваций на транспорте с представителями науки, региональными властями. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий позволяет сегодня внедрять мониторинг транспортных потоков, развертывание инфраструктуры по взиманию платы с грузовиков свыше 12 тонн, системы фото- и видеофиксации правонарушений, создание центров организации дорожного движения. "Задача Министерства – создать все условия для того, чтобы официальным перевозчикам было выгодно и удобно развивать свой бизнес", – заявил Н. Асаул.
Замминистра уверен, что рост спроса на транспортные услуги не только стимулирует расширение транспортной сети и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры, но и позволяет развивать новые транспортные технологии, обеспечивающие высокую пропускную способность, безопасность и качество предлагаемых услуг. Научные достижения в дорожной и автомобильной отраслях свидетельствуют о старте перехода к созданию беспилотных автотранспортных средств и необходимой для их движения интеллектуальной дорожной инфраструктуры. При этом ключевыми индикаторами эффективности использования таких ТС являются: значительное снижение социального риска гибели в ДТП, рост объема внутренних и международных автомобильных грузоперевозок, увеличение количества рабочих мест, появление новых моделей бизнеса, развитие малого и среднего предпринимательства.
Н. Асаул считает, что для обеспечения безопасности движения автоматизированных автомобилей требуется решить большой перечень вопросов нормативно-правового регулирования. "В первую очередь, необходимо учитывать нормы международного права, которые предполагают постоянный контроль водителя за автомобилем", – сообщил он. В настоящее время Всемирным форумом по согласованию правил в области транспортных средств Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН ведется активная работа по гармонизации требований к системам автоматизации управления автомобилем с учетом Венской конвенции 1968 г. Данная задача решается по двум направлениям: комплексная автоматизация автомобиля, а также автоматизация отдельных режимов движения транспортного средства, таких как парковка, движение в пробках, перемещение по автомагистрали.
В завершение Н. Асаул подчеркнул, что главной задачей российского законодательства в области транспорта является защита интересов пассажиров. "Мы всегда открыты к диалогу, готовы поддержать любые технологические разработки, помочь с государственным регулированием отдельных вопросов", – подытожил он.
Н. Асаул выступил с докладом на тему "Тенденции развития автомобильного транспорта в Российской Федерации". По его словам, Минтранс России ведет активное взаимодействие на тему внедрения инноваций на транспорте с представителями науки, региональными властями. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий позволяет сегодня внедрять мониторинг транспортных потоков, развертывание инфраструктуры по взиманию платы с грузовиков свыше 12 тонн, системы фото- и видеофиксации правонарушений, создание центров организации дорожного движения. "Задача Министерства – создать все условия для того, чтобы официальным перевозчикам было выгодно и удобно развивать свой бизнес", – заявил Н. Асаул.
Замминистра уверен, что рост спроса на транспортные услуги не только стимулирует расширение транспортной сети и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры, но и позволяет развивать новые транспортные технологии, обеспечивающие высокую пропускную способность, безопасность и качество предлагаемых услуг. Научные достижения в дорожной и автомобильной отраслях свидетельствуют о старте перехода к созданию беспилотных автотранспортных средств и необходимой для их движения интеллектуальной дорожной инфраструктуры. При этом ключевыми индикаторами эффективности использования таких ТС являются: значительное снижение социального риска гибели в ДТП, рост объема внутренних и международных автомобильных грузоперевозок, увеличение количества рабочих мест, появление новых моделей бизнеса, развитие малого и среднего предпринимательства.
Н. Асаул считает, что для обеспечения безопасности движения автоматизированных автомобилей требуется решить большой перечень вопросов нормативно-правового регулирования. "В первую очередь, необходимо учитывать нормы международного права, которые предполагают постоянный контроль водителя за автомобилем", – сообщил он. В настоящее время Всемирным форумом по согласованию правил в области транспортных средств Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН ведется активная работа по гармонизации требований к системам автоматизации управления автомобилем с учетом Венской конвенции 1968 г. Данная задача решается по двум направлениям: комплексная автоматизация автомобиля, а также автоматизация отдельных режимов движения транспортного средства, таких как парковка, движение в пробках, перемещение по автомагистрали.
В завершение Н. Асаул подчеркнул, что главной задачей российского законодательства в области транспорта является защита интересов пассажиров. "Мы всегда открыты к диалогу, готовы поддержать любые технологические разработки, помочь с государственным регулированием отдельных вопросов", – подытожил он.