Есть ли перспектива у отечественных электрокаров.

О перспективах отечественных электрокаров рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль
В марте 2022 года "Автотор" вместе с Минпромторгом и Росатомом объвил о намерении производить отечественные электромобили с аккумуляторами, созданными в России. Однако эта инициатива не единственная в нашей стране. "Москвич", Evolute и E-Neva также претендуют на звание первого российского электромобиля. Несмотря на то, что сейчас личный транспорт на электротяге занимает всего 0,4% от всего автопарка, эксперты уверены в успешном развитии этой отрасли. О перспективах отечественных электрокаров рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:
"Несмотря на санкционные ограничения, за семь месяцев текущего года в РФ было зарегистрировано 1415 электромобилей, тогда как в 2021 году с учетом большего ассортимента на рынке за аналогичный период было куплено всего 900 электрокаров. Постепенно в нашей стране увеличивается и число автоконцернов, выпускающих или поставляющих электрокары в Россию. Например, в 2015 году россияне могли выбирать всего из 6 моделей легковых автомобилей и LCV на электротяге, в 2021 году — уже из 16, а в 2022 году, судя по заявлениям мировых автопроизводителей, ассортимент будет расширен еще 10 моделями.
Помимо поставок импортных электромобилей в России начало развиваться собственное производство легковых авто на электротяге. "Автотор", КАМАЗ, "Москвич", "Алмаз-Антей", ZETTA и завод по производству оружия "Калашников" планируют наладить выпуск экологически чистого транспорта уже к следующему году. С учетом такого ассортимента спрос на электрокары и, соответственно, их доля в отечественном автопарке будут расти. Также большое значение для динамики продаж будет иметь стоимость отечественных электромобилей: ценник Tesla (15096000 рублей за Model X Plaid 2022 года), конечно, массово не привлечет покупателей, но в случае, если электрокар будет доступен по цене среднего китайского внедорожника, спрос будет больше. Но это при условии, что количество зарядочных станций в России вырастет в несколько раз.
Главным стимулом роста спроса на электромобили должна стать государственная поддержка. Например, возврат нулевой таможенной пошлины, привлечение частного финансирования в строительство сетей быстрых зарядных станций, отмена транспортного налога и бесплатные парковки для владельцев электромобилей. Все больше автомобилистов Generation Z в РФ переживают за сохранность экологии, поэтому задумываются о приобретении электрокара, который помимо отсутствия выбросов, имеет и другие преимущества. Например, электромобиль дешевле в обслуживании: если к стоимости бензина для традиционных машин прибавить амортизацию и расходы на обслуживание, то общая цена километра пробега увеличится в 1,5-2 раза по сравнению с электрокарами. Разумное потребление, доступность отечественных электромобилей и государственная поддержка смогут обеспечить электрокарам 15-процентную долю на российском рынке к 2030 году".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отечественный рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233