Молочный Союз Казахстана: Маркировка – это ненужная инициатива, за которую платит потребитель. "DairyNews.ru". 3 декабря 2020

Представитель Молочного Союза Республики Казахстан Динмухамед Айсаутов считает, что введение обязательной цифровой маркировки на молочную продукцию в стране – это лишние затраты, которые лягут на "плечи" потребителей, сообщает The DairyNews.
Эксперт считает, что у цифровой маркировки есть только минусы. По его мнению, они заключаются, в большом размере капексов, в необходимости приобретать QR-коды, в неизбежности логистических проблем, связанных с перевозкой продукции в торговые точки, а также в снижении скорости производственных линий из-за необходимости установки дополнительного оборудование для нанесения маркировки.
Динмухамед Айсаутов отметил, что нет необходимости вводить цифровую маркировку, так как, в связи с отсутствием экономического смысла, контрафакт в молочной отрасли минимален.
- И соответственно, эта стоимость ляжет на плечи покупателей, которые и так не потребляют в достаточном количестве рекомендованные ВОЗ ежедневные нормы молочных продуктов. Поэтому люди будут покупать еще меньше молочки. Уйдут на рынки или базары, где нет ветеринарного и санитарного контроля. Употребляя такое молоко, покупатель рискует нарваться на продукт с высоким содержанием антибиотиков, соматических клеток и прочих опасных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье человека, - считает представитель Молочного Союза Республики Казахстан.
Эксперт предположил, что введение обязательной цифровой маркировки может быть положительным процессом только для Министерства финансов. Так как это поможет вести лучший учет оборота продукции и позволит прогнозировать налоговые поступления, а также уменьшать контрафакты. Динмухамед Айсаутов повторил, что контрафакт в молочной отрасли почти отсутствует, составляя на уровне математической погрешности менее 1%.
Представитель Молочного Союза республики рассказал, что в Казахстане уже есть системы прослеживания. Например, отслеживание Минсельхозом сырья, введение сопроводительных накладных на товары, надзор со стороны Комитета по контролю качества, безопасности товаров и услуг (аналог Роспотребнадзора).
- Введение маркировки просто дорогое дублирование уже существующих механизмов контроля, поэтому она нам совершенно не нужна. Я думаю, в России «Союзмолоко» придерживается аналогичной позиции. Это удорожание, ненужные риски, связанные с падением мощности производственных линий. Это скажется на логистике и тем более на малом и среднем бизнесе. Мелкие магазинчики вынуждены будут покупать сканеры для того, чтобы считывать DataMatrix. Это для них дополнительные затраты. В Казахстане уже заставили приобрести контрольно-кассовые машины с доступом в интернет. Малому и среднему бизнесу это вышло в копеечку. Теперь еще нужно будет докупать сканеры, которые тоже не дешевые. За эти ненужные инициативы в конечном итоге заплатит потребитель, - заявил Динмухамед Айсаутов.
Он рассказал, что обязательная маркировка молочной продукции в Казахстане еще не введена. Пилотный проект начался 2 октября текущего года и еще не заработал в полную силу. Когда в 2021 году введут обязательную цифровую маркировку молочной продукции, хотя точные сроки еще не известны, по оценкам экспертов, товары подорожают от 10 до 15%.
Динмухамед Айсаутов добавил, что, в целом на увеличение стоимости молочных продуктов влияет много факторов. И цены на сырье, и быстрая девальвация местного курса к доллару, в связи с чем такие импортные компоненты, как, например, упаковка или закваска, покупающиеся за твердую валюту, дорожают.
- К тому же в Казахстане очевидна нехватка молока. У нас около 70-75% всей молочки производится в ЛПХ, а продукция оттуда не очень хорошего качества. От организованных крупных ферм мы получаем всего порядка 20%. То есть мы наблюдаем нехватку качественного молока для переработки. Экспорт у нас осуществляется в основном в пограничные районы Российской Федерации, и мы оцениваем, что он составляет менее 6%. В целом свежая молочка – это такой продукт, который потребляется там, где производится, - заключил Динмухамед Айсаутов.
Напомним, ранее мы писали о том, что цены в Казахстане могут подняться еще на 10%, так как в рамках интеграции с ЕАЭС вводится тотальная маркировка молочных продуктов. Об этом со ссылкой на energyprom.kz сообщило kazlenta. Kz.
Также, ссылаясь на казахский источник, мы сообщали, что в РФ из-за маркировки, которая будет вводиться с 20 января следующего года, молочная продукция подорожает на 4,5-5,5%. В Казахстане цены вырастут еще больше, поскольку внутренний рынок по объему меньше российского. В связи с этим затраты на маркировку единицы продукции будут выше.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233