Проект "12-тонников" обсудили на слушаниях в Общественной палате РФ.
09.07.2015 в 09:32 | Федеральное Дорожное Агентство | Advis.ru
7 июня в Общественной палате РФ состоялись слушания по проекту введения платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.
Запуск автоматической системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением состоится уже 15 ноября 2015 года. С целью максимального информирования участников рынка Росавтодор и Минтранс России продолжают активные обсуждения с Минэкономразвития и представителями ассоциаций перевозчиков и союзов транспортников. От бизнес-сообщества поступила просьба принять во внимание нынешнее социально-экономическое положение в экономике и рассмотреть возможность дифференцированного подхода к тарифу за возмещение ушерба – растянуть его по времени, постепенно увеличивая. Данный вопрос в настоящее время находится на рассмотрении Правительства РФ. В свою очередь Росавтодор и Минтранс России готовы пойти на встречу предпринимателям и представили на утверждение расчеты, согласно которым предлагается применять соответствующие коэффициенты - 0,82 от текущего размера платы (3,73 руб. за километр пробега).
По словам члена Президиума Генсовета "Деловой России" Сергея Фахретдинова, перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшимся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя дополнительные затраты. С другой стороны, современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, не рассчитанные на те нагрузки на ось, которые несет современный грузовой транспорт. Коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой. Введение платы в счет возмещения ущерба дорогам для большегрузов - это тот источник финансирования, который позволит в обозримом будущем привести дороги в нормативное состояние.
Дополнительный импульс модернизации дорожной системы России придаст и перераспределение рынка перевозок в пользу снижения грузоподъемности грузовиков. Это, в свою очередь, станет стимулом для развития системы логистических центров по всей России и создаст лучшие условия для МСБ, и перевозчиков, которые обладают небольшим автопарком.
"Система, позволяющая аккумулировать дополнительные средства для строительства дорог – необходима. Это понимают и сами транспортники: перевозчики не возражают против самой идеи введения платы за проезд большегрузов. Другой вопрос, как будет реализовываться этот проект? Действующая система организация выдачи специальных разрешений пока далека от совершенства. Избыточный бумажный оборот, сложности в получении электронных разрешений существенно осложняют работу перевозчиков", - подчеркнул Сергей Фахретдинов.
В Росавтодоре отметили, что в настоящее время концессионером активно ведется работа по подготовке Центров информационной поддержки пользователей (ЦИПП) для комплексного обслуживания перевозчиков и информирования владельцев транспортных средств по всем вопросам, касающимся системы, в том числе, каким образом можно получить бортовое устройство, оплатить маршрут и так далее. Чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе будут предусмотрены все известные на сегодняшний день способы оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой, через терминал самообслуживания, с помощью бортового устройства. Пользователи будут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.
Запуск автоматической системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением состоится уже 15 ноября 2015 года. С целью максимального информирования участников рынка Росавтодор и Минтранс России продолжают активные обсуждения с Минэкономразвития и представителями ассоциаций перевозчиков и союзов транспортников. От бизнес-сообщества поступила просьба принять во внимание нынешнее социально-экономическое положение в экономике и рассмотреть возможность дифференцированного подхода к тарифу за возмещение ушерба – растянуть его по времени, постепенно увеличивая. Данный вопрос в настоящее время находится на рассмотрении Правительства РФ. В свою очередь Росавтодор и Минтранс России готовы пойти на встречу предпринимателям и представили на утверждение расчеты, согласно которым предлагается применять соответствующие коэффициенты - 0,82 от текущего размера платы (3,73 руб. за километр пробега).
По словам члена Президиума Генсовета "Деловой России" Сергея Фахретдинова, перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшимся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя дополнительные затраты. С другой стороны, современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, не рассчитанные на те нагрузки на ось, которые несет современный грузовой транспорт. Коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой. Введение платы в счет возмещения ущерба дорогам для большегрузов - это тот источник финансирования, который позволит в обозримом будущем привести дороги в нормативное состояние.
Дополнительный импульс модернизации дорожной системы России придаст и перераспределение рынка перевозок в пользу снижения грузоподъемности грузовиков. Это, в свою очередь, станет стимулом для развития системы логистических центров по всей России и создаст лучшие условия для МСБ, и перевозчиков, которые обладают небольшим автопарком.
"Система, позволяющая аккумулировать дополнительные средства для строительства дорог – необходима. Это понимают и сами транспортники: перевозчики не возражают против самой идеи введения платы за проезд большегрузов. Другой вопрос, как будет реализовываться этот проект? Действующая система организация выдачи специальных разрешений пока далека от совершенства. Избыточный бумажный оборот, сложности в получении электронных разрешений существенно осложняют работу перевозчиков", - подчеркнул Сергей Фахретдинов.
В Росавтодоре отметили, что в настоящее время концессионером активно ведется работа по подготовке Центров информационной поддержки пользователей (ЦИПП) для комплексного обслуживания перевозчиков и информирования владельцев транспортных средств по всем вопросам, касающимся системы, в том числе, каким образом можно получить бортовое устройство, оплатить маршрут и так далее. Чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе будут предусмотрены все известные на сегодняшний день способы оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой, через терминал самообслуживания, с помощью бортового устройства. Пользователи будут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.