В Петербурге обнаружили продуктового "монополиста".

УФАС по Петербургу выявила на рынке розничной торговли в городе признаки коллективного доминирования. Как сообщил начальник управления Вадим Владимиров, три торговые сети - Х5, Лента и ОКей - занимают в сумме 55% рынка. Пока, по словам эксперта, такое положение дел не противоречит закону, однако если покупатели или поставщики пожалуются в управление на деятельность ритейлеров, ФАС будет принимать меры.
Надо отметить, что производители несколько недель назад уже решили вынести на публичное обсуждение сложности в работе с сетями, правда, пока без привлечения ФАС. Так, в середине лета поставщики создали комиссию, которая потребовала от "Ашана", "О’кей" и "Ленты" не взимать с производителей плату при открытии новых магазинов - этот бонус доходил до 3% выручки.
С жалобой на сети в комиссию обратилась Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции (объединяет крупнейшие отраслевые предприятия, такие как "Эфко", "Юнилевер", "Нэфис"). Она подтверждает, что ее члены были вынуждены перечислять ритейлерам до 3% их годового товарооборота в этих сетях. Платежи за открытие новых торговых точек зависят от формата магазина и величины поставщика, говорит один из производителей, пожелавший остаться неназванным. По данным другого источника, крупные сети могут брать с поставщика при открытии новой торговой точки до 0,6 млн руб., небольшие сети — 1,5 тыс. руб. за одну ассортиментную позицию на одну новую точку. Оформляются такие услуги как рекламирование товара, поставляемого в новые торговые центры, или проведение в новом магазине исследования покупательского спроса и рынка сбыта товаров заказчика, добавил собеседник РБК.
В свою очередь, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что недавно по поручению первого вице-президента Игоря Шувалова антимонопольное ведомство провело опрос среди поставщиков сетей о том, как сети перестраивают свою работу с ними. Многие ритейлеры отказываются от сложных неэластичных схем с бонусами, утверждает он, вместо этого они требуют меньшую закупочную цену.
Снижение цены для многих производителей, как уверяют эксперты, может оказаться смертельным шагом. За последние два года только в Ленобласти обанкротились несколько молочных и мясных ферм. Замдиректора "Пискаревского молочного комбината" Георгий Житмарев подтверждает, что главной причиной закрытия молочных предприятий Ленобласти могла стать политика крупных торговых сетей. В последние годы "Пятерочка", "Дикси" и другие известные ритейлеры начали захват Ленинградской области. В итоге маленькие магазины оказались не у дел. Мелкие поставщики, чья продукция занимала полки этих продмагов, теперь оказались вынуждены ориентироваться на крупных ритейлеров. Но для того чтобы заключить договор с ритейлером и попасть на полку в крупном магазине, завод должен гарантировать большие объемы продукции и стабильность в поставках, а это под силу далеко не всем молочным заводам и комбинатам. Кроме того, у многих молочных хозяйств не было выстроенной эффективной системы дистрибьюции, и довести продукт до полок им мешали жесткие закупочные условия. По этой причине многим предприятиям пришлось закрыться.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233