Российский рынок ПВХ-покрытий имеет хороший потенциал для роста. "Plastinfo.ru". 23 октября 2019

По данным нового исследования рынка линолеума, проведенного агентством ABARUS Market Research, на которое ссылается РБК, более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке — это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: "Таркетт", "Ютекс", "Форбо". На долю исконно российских предприятий — "Комитекс Лин", "Щекинский линолеум", "Новобалт-Евролин" и др. — приходится сейчас около 15%.
Текущий 2019 год принес на российский рынок линолеума свежую кровь — летом был запущен завод "АйВиСи Рус" в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн квадратных метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн.
Доля импортного линолеума, который поступает из Бельгии, Южной Кореи, Германии, Сербии, Украины, Китая, Венгрии и Люксембурга, снизилась к 2019 году до 12%. Но это немало, поскольку импорт других отделочных материалов за последние годы сократился куда сильнее. Особенно хорошо импортируется модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Наиболее известные марки на российском рынке: IVC, MODULEO, DECORIA, QUICK-STEP, ERGO, VINILAM, WVF, GOODHOME, ART TILE, ALPINE FLOOR, ORCHID TILE, VERTIGO, DEART CORP, FORBO, LG HAUSYS. Российский рынок ПВХ-плитки к 2018 году достиг объема 7,3 млн кв. м, в 2019 году может увеличиться до 8,4 млн м2, из которых меньше половины будет ввезено из-за рубежа. Внутри страны ПВХ-плитку производят заводы "Таркетт" и "Форбо".
Штучные напольные покрытия становятся все более популярными. В связи с этим несколько лет назад казалось, что ламинат вытеснит "скучный" линолеум с рынка, однако пока этого не произошло.
В ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными темпами. В 2019 г. ожидается укрепление положительных тенденций из-за нового орловского завода — в январе-июне было выпущено линолеума на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок может падать вслед за ухудшением общеэкономической ситуации, но в целом его нормальные темпы роста оцениваются в районе 3–4% в год.
Период 2015–2018 гг. был непростым для всех российских производителей линолеума, а для ведущего предприятия — "Таркетт" — практически переломным. Это предприятие, начиная с 2005 года, выпускало не менее 70% от всего объема отечественного линолеума, и являлось безоговорочным лидером отрасли. В 2019 году "Таркетт" рискует опуститься до уровня 50% от общего объема. Главным конкурентом для лидера выступает "Ютекс Ру", который с начала запуска в 2010 году ни разу не упал в объемах, к 2018 году загрузил мощности "под завязку" и теперь уверенно идет к доле 25%. И это вполне реально, так как в 2020 году на заводе произойдет очередное обновление производственных мощностей.
Умеренные темпы развития демонстрируют также предприятия "Щекинский линолеум" (эконом-сегмент), "Новобалт-Евролин" (средний сегмент), а также "Форбо Калуга" (бизнес-сегмент, активно начал расти в последние два года). Правда, количественные объемы выпуска этих предприятий по сравнению с лидером рынка не так велики.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отделочные материалы» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233