Строительство Забайкальского зернового терминала начнется в марте 2020 года.

Строительство Забайкальского зернового терминала начнется в марте 2020 года.
Его ввод в эксплуатацию должен дать сибирским регионам конкурентные преимущества перед иностранными поставщиками зерна в Китай
ПЛАНОВАЯ МОЩНОСТЬ ТЕРМИНАЛА СОСТАВИТ 8 МЛН ТОНН В ГОД
Строительство зернового железнодорожного терминала на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск начнется в марте 2020 года и продлится восемь месяцев, сообщила пресс-служба губернатора Забайкальского края. Общий объем инвестиций по соглашению, заключенному с "Корпорацией развития Дальнего Востока", составит 8,9 млрд руб. Возведением терминала будет заниматься компания "Взрывпром", инвестор и генподрядчик — китайская компания Pоwer China. Плановая мощность терминала оценивается в 8 млн т зерна в год.
Проект строительства первого зернового железнодорожного терминала на российско-китайской границе обсуждается с 2015 года. Ранее гендиректор компании "Забайкальский зерновой терминал" Карен Овсепян рассказывал ТАСС, что создание терминала — первый этап большого проекта по экспорту сибирского зерна в Китай. Его ввод в эксплуатацию даст сибирским регионам конкурентные преимущества перед поставщиками зерна в Китай из Канады, Австралии, США.
Руководитель аналитического центра "Русагротранса" Игорь Павенский считает, что начало строительства терминала в Забайкальском крае — это важное событие для отрасли, так как на российской стороне границы терминала нет. "Подобный проект давно ждали", — сказал "Агроинвестору" Павенский. По его словам, на первых этапах объем перевалки может быть меньше заявленных 8 млн т в год, хотя, безусловно, в Китае найдется место для российской пшеницы и ячменя из Сибири.
По мнению Павенского, ввод терминала в эксплуатацию в перспективе может способствовать росту объемов экспорта: в этом сельхозгоду (с июля по декабрь 2019-го) с Дальнего Востока и Сибири в Китай через погранпереходы было вывезено 86 тыс. т зерна, за аналогичный период прошлого сезона — 76 тыс. т. "Безусловно, текущие значения отгрузок можно увеличить, тем более, если в это будут вовлечены китайские покупатели, в том числе государственные компании", — рассуждает Павенский. Он также считает, что терминал позволит повысить конкурентоспособность России на китайском рынке при наличии постоянных субсидий перевозок из Сибири, Дальнего Востока и роста объемов производства зерна в регионах. В 2019 году валовой сбор в Сибири был на 200 тыс. т меньше, чем в 2018-м, кроме того снизились начальные запасы, обращает внимание эксперт.
Руководитель зернового направления Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Олег Суханов уверен, что сложно переоценить значимость зернового терминала в Забайкалье, поскольку Китайский рынок очень перспективен. "Но вопрос в тарифах на транспортировку. Будут ли применяться субсидии или часть затрат на перевозку станут компенсировать каким-то другим образом", — отмечает он. Суханов также добавляет, что пока вопрос загрузки терминала открыт. "Я полагаю, что ближайшие пару лет заявленной мощности в 8 млн т не будет", — говорит он.
По словам эксперта, чтобы решить вопрос загрузки терминала, нужно преодолеть и административные барьеры. "Сейчас далеко не все зерновые агрокультуры разрешено поставлять в Китай, и лишь несколько регионов имеют право экспортировать зерно в Китай. И это не южные регионы с профицитом зерна, а Сибирь, Урал, Дальний Восток, где профицит значительно меньше этих 8 млн т, — обращает внимание Суханов. — Нужны дополнительные договоренности между Россией и Китаем по номенклатуре товаров, регионов, качеству".
Ранее "Агроинвестор" писал, что правительство изменило правила субсидирования перевозок сельхозпродукции и продовольствия. Если раньше субсидировалась транспортировка из 62 регионов страны, то теперь таких ограничений нет. Также, согласно новой редакции документа, будет субсидироваться перевозка водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, тогда как раньше субсидировались только железнодорожные перевозки и железнодорожные с применением автомобильного транспорта. Кроме того, новые правила значительно расширяют перечень сельскохозяйственной и продовольственной продукции, подлежащей субсидированию.
В ноябре 2019 года Минсельхоз сообщал, что объемы торговли сельхозпродукцией между Россией и Китаем продолжают стабильно расти. В январе-октябре прошлого года товарооборот в сфере АПК увеличился на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил $3,93 млрд. При этом за указанный период российский экспорт в Китай возрос в стоимостном выражении на 25% до $2,6 млрд.

Для справки: Название компании: Забайкальский зерновой терминал, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок зерновых», «Строительство железных дорог», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233